Ваше общение с окружающими
Один из талантов успешного руководителя — умение найти подход к каждому, с кем приходится сотрудничать,- к клиентам, партнерам, инвесторам и представителям деловых кругов.
Если вы хотите производить хорошее впечатление, воспользуйтесь следующими советами:
- В любых ситуациях ведите себя естественно.
- Не впадайте в крайности. Если вы будете слишком напряжены и скованны, то первое впечатление о вас благоприятным не будет. Если же, наоборот, вы будете слишком раскованны или фамильярны, то можете этим оскорбить собеседника.
- Не следует быть слишком серьезным и напускать на себя вид очень умного и занятого человека.
- Проявляйте интерес к другим людям, к их делам и проблемам.
- Будьте сдержанны и тактичны.
- Выражайте искреннее одобрение. Отмечайте все то, что вам нравится в человеке, и говорите ему об этом.
- Делайте больше комплиментов.
- С вниманием слушайте собеседника. Наблюдайте за его неречевым поведением.
- Постарайтесь найти что-то общее между собой и вашим собеседником. Никогда не ищите различий.
- Оказывайте только положительные знаки внимания, такие, как похвала, благодарность, признательный взгляд. Избегайте высмеивания.
- Для того чтобы вас сочли за человека приличного и воспитанного, вам придется избавиться от таких качеств, как чрезмерное любопытство, вспыльчивость, обидчивость и тщеславие.
Существует несколько рекомендаций, которые помогут установить взаимопонимание.
Общая рекомендация предполагает начать беседу с нейтральной реплики и проследить за реакцией собеседника. Если он не вступает с вами в визуальный контакт и отвечает что-то невразумительное, совершенно очевидно, что он не склонен продолжать общение. Если же вы заметили признаки интереса с его стороны, начинайте задавать вопросы, втягивая его в разговор. Очень важно задавать правильные вопросы. Избегайте вопросов, на которые ваш собеседник может ответить просто «да» или «нет». Начинающих журналистов учат всегда использовать главное правило, согласно которому в любой статье должен быть ответ на шесть очевидных вопросов: кто, что, когда, где, как, почему. Если вы используете вопросы такого типа, вы стимулируете собеседника к продолжению беседы. Обычно он дает в своем ответе больше информации чем предполагает , что, в свою очередь, вызывает еще больше вопросов.
Старайтесь избегать нейтральных вопросов или вопросов требующих конкретных ответов. Интересуйтесь мнением собеседника. Используйте для начала предложения «Как вам нравится…», «Как вы считаете….», «Что вы думаете по поводу…». Задавая подобные вопросы, вы показываете свой интерес к точке зрения собеседника, его вкусам, взглядам, побуждаете его говорить о себе, о том, что ему нравится и не нравится, что его беспокоит и тревожит, что его интересует и к чему он равнодушен. Направляя беседу по такому руслу, вы закладываете основу для построения хороших взаимоотношений.
Ваше общение не должно носить односторонний характер. Чтобы оно было содержательным, дайте своему новому знакомому узнать о ваших вкусах, предпочтениях, интересах. Не отвечайте «да» или «нет» на его вопросы — давайте развернутые ответы с дополнительной свободной информацией, которая стимулирует к дальнейшей беседе.
Для управления общением следует иметь представление о системе ценностей существующих как у вашего партнера лично, так и предпочтений, существующих у его окружения.
По утверждению психологов, очень действенный прием — копирование собеседника, если вы поставили перед собой цель добиться эффективного контакта с ним. Почему это работает? Самое простое объяснение: мы подсознательно ищем версию самих себя. Сходство вызывает чувство удовлетворения: нам нравятся люди, которые похожи на нас. Поэтому наблюдайте за человеком и повторяйте его поведение. Обратите внимание на то, как он сидит, на изгиб его позвоночника, и примите его позу. Повторяйте наклон его головы. Обратите внимание на его жестикуляцию в процессе разговора. Когда настанет ваша очередь говорить, используйте такие же жесты.
Как только вы научитесь сознательно использовать все эти методики, то сможете установить контакт с любым собеседником.
Существует несколько правил, соблюдение которых позволит вам установить наиболее оптимальные и доверительные отношения с партнером:
- При общении не опускайте глаза и не разглядывайте пол или потолок. Имейте в виду, что бегающий и как бы виноватый взгляд производит самое неблагоприятное впечатление.
- Человек, избегающий смотреть собеседнику в глаза или бросающий на него косые взгляды, вызывает недоверие и подозрение.
- Старайтесь не отводить глаз, подольше удерживая взгляд на собеседнике (но не разглядывая его), глядя на него примерно две трети времени всего разговора.
- Для создания наиболее доверительной атмосферы общения или переговоров лучше всего сосредоточить взгляд в центре воображаемого треугольника, основание которого образует линия, проходящая через глаза собеседника, а вершина располагается примерно в центре его лба.
- Если вы хотите перехватить инициативу в беседе, дождитесь того момента, когда глаза собеседника встретятся с вашими, и незамедлительно вставляйте свои реплики, воспользовавшись естественной в этом случае заминкой говорящего.
- Чтобы перехватить взгляд собеседника, достаточно взять в руки шариковую руку и, используя ее, заставить собеседника следить за движением вашей руки, а в нужное время и в нужном месте поднять ее к глазам.
Для закрепления положительных отношений рекомендуется делать хорошо продуманные подарки. Продуманность и адресность подарков ценятся выше их стоимости. Большинство людей предпочитают получать небольшие подарки, но часто, а не крупные, но редко. Возможно, вам помогут следующие советы:
- выбирайте необычные подарки,
- пусть ваши подарки будут забавными,
- каждый подарок особенно украсит хотя бы один цветок в дополнение.