Акшат Гия говорит, что суета Старого города Джайпура помогает ему создавать изделия для своих коллекций бренда Tallin.
Акшат Гия, основатель ювелирного бренда Tallin, название которого происходит от санскритского слова. «Стать таллином – значит сойти с ума от чего-то, очароваться до безумия», – говорит он (Saumya Khandelwal for The New York Times):
Последний отрезок ежедневного пути Акшата Гия – это 10-минутная прогулка по Старому городу Джайпура. Мимо проносятся рикши, лавочники готовятся к работе, а продавцы овощей начинают утренние переговоры.
Здесь, на 300-летнем Джохри Базаре, или ювелирном рынке, торгуют драгоценными камнями, гранят, полируют и оправляют их так же, как это делалось на протяжении веков.
«Если я хочу делать украшения, я хочу делать их в самом сердце Джайпура; я хочу почувствовать этот шум, – говорит 42-летний Гия. – Я не против движения, шума, обезьян и всего этого безумия. Думаю, это способствует моему творчеству».
В каком-то смысле необычная энергия города – это муза для его бренда ювелирных изделий Tallin, название которого происходит от санскритского слова. «Стать таллином – значит сойти с ума от чего-то, очароваться до безумия», – говорит он. Почему именно это слово? «Я хотел создать что-то с индийской душой, но с глобальными интонациями», – говорит он.
Чтобы продемонстрировать некоторые из своих творений, выполненных из 18-каратного золота, он показал в своем офисе жемчужно-бриллиантовый чокер, а также пару сережек, сделанных из тонких арбузных турмалинов, розовых сапфиров и бриллиантов.
Позже он рассказал о только что приобретенных им огненных опалах: «Янтарного цвета, полупрозрачные, как будто после того, как погас огонь, а уголь догорает». Пока он говорил, 20 мастеров работали в его ателье над созданием новых дизайнов.
Ремесленники работают в ателье Tallin. Клиенты и стилисты говорят, что изделия бренда выделяются на фоне более традиционных предложений Джайпура, демонстрируя своего рода индийский максимализм с итальянской чувственностью (Saumya Khandelwal for The New York Times):
Энтузиазм Гии в отношении ювелирных изделий – семейное дело. Его отец – торговец драгоценными камнями, мать – дизайнер ювелирных изделий. Они вырастили его и его сестру Адити, у которой теперь есть свой собственный ювелирный бренд Adi Handmade, между Джайпуром и Падуей, недалеко от итальянского ювелирного центра Виченца. Он учился в средней школе в Швейцарии, а в 2005 году получил степень бакалавра по экономике и международным отношениям в Северо-Западном университете под Чикаго, после чего вернулся домой в Джайпур.
С тех пор как Гия представил бренд Tallin в 2017 году, многие клиенты и стилисты отмечают, что его коллекции выделяются на фоне более традиционных предложений Джайпура, демонстрируя своего рода индийский максимализм с итальянской чувственностью.
Поездка в Джайпур за покупками для свадьбы по-прежнему является ритуалом для многих индийских невест, которые планируют маршрут по ювелирным магазинам города, чтобы купить витиеватые ожерелья, головные уборы, серьги и браслеты с драгоценными камнями, эмалью минакари и калейдоскопом из бриллиантов, изумрудов и рубинов.
Гия предпочитает нетрадиционные силуэты и необычные камни, такие как фиолетовые сапфиры, цитрины, оникс и зеленая бирюза (Saumya Khandelwal for The New York Times):
Гия предпочитает нетрадиционные силуэты – две его коллекции называются Sharp Forms и Gentle Forms – и необычные камни, такие как фиолетовые сапфиры, цитрины, оникс и зеленая бирюза.
«Все перестановки, комбинации и бесконечные возможности того, что можно сделать с украшениями, – это невероятно увлекательно, – говорит он. – Если у вас скучный день, достаточно открыть сейф и перебрать камни, и у вас поднимется настроение – назовите это блестящей цветотерапией».
По словам Арчаны Тани, консультанта по ювелирным изделиям в Лондоне, все больший сегмент покупателей в Индии привлекают современные изделия Гии. «Я думаю, Tallin – это глоток свежего воздуха для тех, кто ищет что-то другое», – сказала она, отметив, что, хоть невесты все еще могут выбирать более традиционные комплекты, «есть некоторые случаи, когда им не обязательно нужны крупные индийские украшения, и именно здесь блистают такие бренды, как Tallin».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/12/05/fashion/jewelry-tallin-jaipur-india.html