Спрос на простые золотые ювелирные изделия в Индии «значительно вырос» после недавнего снижения правительством импортных пошлин, что привело к снижению расходов на бриллианты.
В то время как рост цен на золото отпугивал покупателей в первом финансовом квартале года, недавнее снижение тарифов на желтый металл в Индии — с 15 % до 6 % — подстегнуло продажи, согласно отчету, опубликованному инвестиционной банковской компанией JP Morgan на прошлой неделе. Правительство отказалось снизить налог на импорт полированных бриллиантов.
«Значительное снижение импортной пошлины на золото и последующее снижение стоимости золота с учетом доставки стали стимулом для спроса на золото в стране, — сказала Кавита Чако, глава отдела исследований Всемирного совета по золоту (WCG) в Индии, в обзоре рынка на прошлой неделе. — Отдельные сообщения свидетельствуют о том, что после снижения пошлины наблюдается повышенный интерес к покупке как со стороны розничных продавцов ювелирных изделий, так и со стороны потребителей».
Производители на недавней Международной ювелирной выставке в Индии (IIJS) отметили существенное увеличение закупок золота среди розничных торговцев, готовящихся к предстоящему праздничному и свадебному сезону, который продлится до декабря. Заказы достигали уровня, невиданного за последние несколько лет, сообщает Чако.
В Индии рост спроса на золотые украшения напрямую коррелирует с падением цен на украшения со вставками: изделия, содержащие натуральные бриллианты. Возросший спрос на синтетические изделия также мог сыграть свою роль.
«Переход потребителей на золотые украшения на фоне повышения цен привел к замедлению роста продаж ювелирных изделий со вставками, — объясняет компания JP Morgan, указав на слабые продажи украшений у некоторых ювелиров. — Снижение спроса было особенно заметно в сегменте дорогих украшений со вставками и солитеров на фоне коррекции цен и потенциального влияния выращенных в лаборатории бриллиантов».
JP Morgan пока не уверена, насколько хорошо индийские потребители воспримут синтетические бриллианты. Однако некоторые крупные игроки в ювелирном секторе проявили интерес к их продаже, и ретейлер Senco Gold открыл четыре новых магазина, в которых продаются выращенные в лаборатории бриллианты и другие аксессуары, говорится в отчете.
Крупные ретейлеры ювелирных изделий также расширяют свои сети магазинов за рубежом, чтобы извлечь выгоду из растущего рынка индийской диаспоры, а также, возможно, привлечь неиндийских потребителей. К концу финансового года ювелирный гигант Titan Company намерен увеличить количество магазинов бренда Tanishq с нынешних 16 до 25. Kalyan Jewellers откроет свой первый магазин в США перед Дивали, а Senco открыл свой первый международный магазин в Дубае в первом квартале, добавила JP Morgan.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/news/indian-demand-for-diamond-jewelry-takes-a-hit-from-gold/