Спрос на золотые украшения вырос на 33 % до 443 тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря сильному росту в Китае, Индии и на Ближнем Востоке.
Согласно данным отчета WGC о тенденциях спроса на золото за 3 квартал 2021 года, несмотря на уверенное восстановление, этот показатель все еще на 6 % ниже, чем до пандемии 2019 года, и на 12 % ниже среднего показателя. В стоимостном выражении спрос вырос на 25 % до 25,5 миллиарда долларов США.
Наряду с устойчивым восстановлением на Западе азиатские рынки, включая Вьетнам, Малайзию и Таиланд, продолжали испытывать перебои с поставками, связанные с Covid.
В третьем квартале спрос на золотые ювелирные изделия в Китае вырос на 32 % до 157 тонн в годовом исчислении благодаря более стабильным ценам на золото и более высокому располагаемому доходу. В частности, спрос подняло стремление к выгодной сделке из-за резкого падения цен, роста за счет фестивалей, а также схемы ценообразования за грамм.
«Годовой прогноз спроса на ювелирные изделия в Китае является положительным, но не без проблем, – заявили в WGC. – Если недавние меры по нормированию мощности продолжатся, это, вероятно, создаст узкие места на производстве. Мы сохраняем осторожный оптимизм в отношении спроса на золотые украшения в Китае в ближайшие месяцы».
Тем временем спрос на ювелирные изделия в Индии вырос примерно на 60 % в годовом исчислении из-за устойчивого отложенного спроса, снижения цен на золото и общего восстановления экономики.
«Большее количество благоприятных дней для свадеб служит хорошим предзнаменованием для спроса на ювелирные изделия в оставшуюся часть года. Но возможность новых вспышек Covid, которые могут потребовать дальнейших блокировок, представляет собой постоянную угрозу», – отметили в совете.
Ближний Восток, со своей стороны, стал свидетелем годового роста спроса на ювелирные изделия в третьем квартале благодаря более низким и относительно стабильным ценам на золото и ослаблению ограничений Covid. Спрос в Иране увеличился на 60 % до 7 тонн, в то время как спрос в ОАЭ увеличился более чем вдвое по сравнению с третьим кварталом 2020 года. Увеличение числа прибывающих туристов, особенно из Индии, также способствовало восстановлению, сообщила WGC.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://news.jewellerynet.com/en/jnanews/news/24489