Винтажные украшения долгое время были нишевым рынком для потребителей, но несколько факторов делают эту категорию популярной осенью. В отчете Pinterest о сезонных трендах 2025 года предсказывался высокий спрос на винтажные изделия (особенно часы), и, похоже, это предсказание сбылось.

«Мы видим, что все больше клиентов тянутся к винтажным изделиям, потому что хотят чего-то с душой и индивидуальностью, — говорит нью-йоркский ювелирный дизайнер Брайони Рэймонд (Briony Raymond). — Есть особая романтика в ношении украшений, проживших другую жизнь, и людей привлекает это ощущение истории. В мире массового производства винтажные украшения — редкость, и важно найти украшение, которое будет вашим единственным».
Покупатели хотят, чтобы их украшения рассказывали историю, а ничто не расскажет историю так, как старинные украшения.
«На рынке винтажных и антикварных ювелирных изделий самое главное — это доверие, — говорит Константинос Леуссис (Konstantinos Leoussis), основатель компании KIL-N.Y.C., специализирующейся на антикварных украшениях. — За последние 12 лет я лично наблюдал бурный рост числа антикварных и коллекционных торговцев: таких магазинов и интернет-магазинов стало больше, чем когда-либо прежде. Поэтому покупателям важно чувствовать себя комфортно с продавцом. Делая покупки, они будут задавать вопросы о происхождении товара, сравнивать цены на аналогичные товары у других продавцов и всегда проверять условия возврата».
«Изделия, которые лучше всего сохраняют свою ценность с течением времени, — это изделия классического дизайна, известных брендов и массивные золотые изделия, учитывая постоянно растущие цены на золото», — добавляет Леуссис, основатель Нью-Йоркской выставки ювелирных изделий, антиквариата и предметов (NYCJAOS).
«Лучшие винтажные украшения сохраняют свою ценность, потому что они действительно редки, а редкость — это высшая роскошь, — говорит Рэймонд. — Вы понимаете, что украшение стоит того, чтобы в него инвестировать, когда оно вас завораживает. Дело не только в производителе или материалах, но и в ощущении редкости, будь то уникальный драгоценный камень, исключительный дизайн или мастерство, которое сегодня просто не встретишь. Когда что-то кажется незаменимым, именно тогда оно по-настоящему ценно».
Джессика Кляйн (Jessica Klein), основательница нью-йоркского бренда Bondeye Jewelry, говорит, что лупа полезна при осмотре винтажных украшений. «Используйте ее, чтобы заметить золотые клейма и проверить текущую стоимость золота. Это поможет вам понять, оправдана ли цена, — говорит Кляйн. — Половина удовольствия в том, что иногда эти крошечные отметки приводят вас к старому логотипу дизайнера — и вдруг вы открываете целую историю».
Рэнди Молофски (Randi Molofsky), владелица PR-агентства For Future Reference и ретейлера FFR Vintage, специализирующегося на небрендовых ювелирных изделиях, подчеркивает важность индивидуальности ювелирного изделия для покупателя: «Винтаж и коллекционирование — это прежде всего поиск украшений, которые вам близки, а не украшений, которые сегодня в тренде или „мгновении“».
Молофски советует покупателям: «Убедитесь, что украшение прочное и надежное, и не стесняйтесь спросить в магазине, можно ли затянуть камень или застежку при покупке. С бриллиантами поинтересуйтесь наличием сертификата или оценки, но я всегда рекомендую выбирать камень, который заставит ваше сердце замереть, а не его инвестиционную ценность».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.jckonline.com/editorial-article/fall-vintage-jewels/