Масанобу Эбисутани из Tasaki делится своей страстью к природным бриллиантам.

В Tasaki жемчужина – королева, а бриллиант – король

Представляем вашему вниманию интервью с Масанобу Эбисутани из Tasaki, вы узнаете больше о его исключительной карьере и безудержной страсти к бриллиантам.

Можете ли вы поделиться своим происхождением и историей? Как вы попали в ювелирную индустрию?

Когда я был ребенком, я хотел поехать работать за границу. Мне было 10 или 11 лет, когда я подумал, что лучший способ – стать пилотом. Поразмыслив над этим, я понял, что пилот может улететь, но всегда должен быстро вернуться. Во время школьного обучения ни одно направление не казалось мне правильным.

Мой дядя в то время был знаменитым каллиграфом, занимавшим самый высокий титул в Японии. У него было много учеников-каллиграфов, один из них был геммологом. Он пригласил меня в свой частный музей, и его рассказы вдохновили меня; подумать только, что именно благодаря драгоценным камням я смогу уехать за границу!

В колледже я специализировался на международной экономике, но в конце концов изучил и геммологию. Эти два понятия идут рука об руку. Первый камень, который мы изучали на этих курсах, – это алмаз. Итак, я прошел полный цикл изучения происхождения и истории алмазов, затем огранки алмазов и, наконец, торговли алмазами.

Как вы попали в компанию Tasaki?

Я придерживался своего плана уехать за границу и работать в бизнесе, что казалось хорошим компромиссом. Когда я окончил колледж, я попросил совета у своего профессора геммологии о том, к какой компании я мог бы присоединиться. Он порекомендовал мне Tasaki.

Это был 1983 год, и мне было 22 года. Основатель Tasaki спросил меня, к какому подразделению я хотел бы присоединиться. Конечно, я сказал, что хотел бы работать в отделе бриллиантов или цветных камней. Он сказал: “Если вы хотите стать специалистом по бриллиантам или драгоценным камням, вы должны сначала разобраться в бизнесе”. Итак, я присоединился к отделу розничной торговли. Я проработал продавцом полтора года. Набравшись опыта в розничной торговле, я перешел в отдел оптовой торговли ювелирными изделиями. Я провел там три с половиной года. Затем, наконец, я присоединился к отделу по закупке бриллиантов. Я проработал в этом подразделении два года.

Проработав в компании Tasaki более шести лет, я встретил рекрутера, который хотел, чтобы я поехал в Израиль для создания дочерней алмазной компании. Я сказал «да»! Наш основатель, мистер Тасаки, вспомнил о моем желании уехать за границу и стать специалистом по алмазам. Поэтому он согласился и отправил меня в Израиль в качестве представителя Tasaki.

Компания значительно расширилась в Израиле, как вам удалось этого добиться?

Я переехал в Израиль, мы основали филиал и начали полировать необработанные алмазы. Мы наняли израильтянина, который умел полировать, а затем наняли новых сотрудников, которые ничего не знали об алмазах, но мы обучили их, и постепенно мы начали приносить прибыль. Это было в 1989 году. Основатель сказал мне, что если мы собираемся начать полировать алмазы, мы должны работать с первоисточником, поэтому мы подали заявку на получение статуса сайтхолдера (одна из немногих избранных компаний, которым разрешено приобретать необработанные алмазы непосредственно у источника).

Мы начали с покупки необработанных алмазов у других компаний, чтобы понять, как работает рынок. Поскольку мы покупали все больше и больше, нас порекомендовала компания, работающая с De Beers. После прохождения очень строгой процедуры, основанной на финансовом состоянии компании и наших возможностях в области закупок, огранки и полировки, в 1994 году, после трех лет напряженной работы, нам был присвоен статус сайтхолдера. Мне было 34 года, и моя мечта сбылась! С того времени и до сих пор мы по-прежнему являемся сайтхолдером De Beers.

Любезно предоставлено Tasaki

Что вдохновляет вас при работе с бриллиантами и как вы стремитесь к совершенству?

Мы узнали, что надо всегда выходить за рамки дозволенного, чтобы предлагать своим клиентам самое лучшее. В этом бизнесе нам нужны две вещи, а может быть, и три. Прежде всего, нам нужно любить природные бриллианты, и мы их любим. Это наш приоритет. Если у меня нет страсти к бриллианту, я не смогу сосредоточиться.

Во-вторых, у нас должен быть большой опыт. Опыт – самый важный фактор в этом бизнесе. Сегодня технологии помогают нам представить конечный результат обработки алмаза. В мое время все делалось при помощи фантазии и вдохновения, поэтому мне требовалось воображение и обширные знания об алмазах.

Наконец, я должен запастись большим терпением. Чтобы быть терпеливым, я должен поддерживать свое тело здоровым. После того, как я прихожу домой, я занимаюсь йогой. Каждую субботу я хожу заниматься йогой со своей женой. Йога приносит мне осознанность, а также состояние покоя. Я могу сказать, что в моем сознании все стало очень умиротворенным.

Что вам нравится в бриллиантах?

Мне нравится, что каждый бриллиант уникален в своем роде и создан Землей. Каждый необработанный алмаз имеет разные форму, чистоту, цвет и структуру. Огранка и полировка уникальны для каждого бриллианта, поэтому каждый бриллиант учит меня многому. Продумав план огранки, а затем огранив камень, мы больше не можем его изменить; вот почему мы должны быть очень осторожны и знать, как подойти к каждому бриллианту. Именно этот вечный вызов вдохновляет меня.

Каждый день я смотрю на бриллианты, бриллианты и еще раз бриллианты. Даже сегодня я начинаю в семь часов и работаю до девяти. Это тот же ритм, который был у меня на протяжении 40 лет. Таким образом, я могу рассмотреть большинство бриллиантов, и это делает меня счастливым.

Любезно предоставлено Tasaki

Как вы выходите за рамки классики и выводите ее на новый уровень?

Трудный вопрос. Если вы посмотрите на бриллиант, то увидите, что каждый из них обладает определенными характеристиками, не так ли? Например, бриллианты с более низким цветом традиционно менее желательны, но если огранка идеальна, бриллианты даже более низкого цвета могут придать красивый блеск, а в украшениях из желтого золота цвет может быть важен для общей красоты изделия. Каждый бриллиант, если посмотреть на его характер, вдохновляет меня на то, какими должны быть соответствующие украшения. Вы понимаете, что я имею в виду?

Мы выяснили, что когда свет попадает на алмаз, он отражается более 100 раз, что означает, что алмаз улавливает свет. Это очень интересно. Сам бриллиант прозрачный, у него нет цвета, но вы можете видеть, что он белый, не так ли? Это показывает, что бриллиант улавливает свет. В этом смысле природный бриллиант уникален.

Что бы вы посоветовали тем, кто покупает украшения с природными бриллиантами?

Природные бриллианты – это эмоция. Другие драгоценные камни не могут вызвать у нас таких эмоций.

Мой совет тем, кто покупает бриллиант: любая из его характеристик может быть красивой, но он должен быть идеально пропорциональным. В противном случае он не сможет должным образом улавливать свет.

Алмазы даются природой, и год за годом мы видим, что алмазов находят все меньше и меньше. Например, до того, как алмазы были обнаружены в Бразилии, Индия была единственной страной, где были найдены алмазы. Но сегодня в Индии больше не обнаруживают алмазов, потому что добыча полезных ископаемых иссякла, и даже в Бразилии теперь все кончено. Южная Африка раньше была страной номер один, но с каждым годом добыча сокращается. В Канаде также с каждым годом количество обнаруженных алмазов уменьшается. Предложение алмазов ограничено и сокращается.

В теориях нашей вселенной мы говорим, что жемчужина – это королева, а бриллиант – король. Эти двое составляют прекрасную пару, королевскую семью…

Любезно предоставлено Tasaki

Как вы думаете, каково будущее бриллиантов?

Начиная с 15-го века люди дарили природные бриллианты на помолвки. Бриллиант стал главным символом любви.

Наиболее важным фактором будущего природных алмазов является увеличение спроса со стороны крупных стран с быстро растущим средним классом, таких как Китай и Индия. Растущий спрос сочетается с ежегодным сокращением производства, поэтому дефицит алмазов должен быть все выше и выше.

Очень важно информировать людей о природных алмазах и отрасли в целом и исправлять распространенные заблуждения. Нам нужно, чтобы вся отрасль объединилась и просветила людей о важности и ценности природных алмазов.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.naturaldiamonds.com/epic-diamonds/at-tasaki-the-pearl-is-the-queen-but-the-diamond-is-the-king/