Бывший танцовщик Дрис Криэль (Dries Criel) воплощает свою страсть к движению и истории в изысканных украшениях, включая новую коллекцию высокого ювелирного искусства.

Дрис Криэль — бывший танцовщик, ставший ювелиром
Дрис Криэль — бывший танцовщик, ставший ювелиром

Одного разговора с ним достаточно, чтобы понять, что Дрис Криэль когда-то был танцовщиком. С шести до семнадцати лет жизнь Криэля вращалась вокруг занятий в балетной студии, и его элегантная осанка и живые жесты выдают его и сегодня. «Мне нравится говорить, что я родился с двумя страстями: к движению и к прекрасному, — говорит уроженец Бельгии. — К сожалению, когда мне исполнилось семнадцать, мое тело перестало мне подчиняться, и я начал получать все больше травм. Будучи от природы конкурентоспособным, я понял, что, если не смогу стать лучшим в балете, мне придется искать другое занятие».

Золотистые волны и скульптурные арки украшений от Dries Criel вдохновлены силуэтами Древнего Египта
Золотистые волны и скульптурные арки украшений от Dries Criel вдохновлены силуэтами Древнего Египта

Такая возможность представилась во время летней стажировки у дилера алмазов в Антверпене, известном как один из крупнейших мировых центров торговли алмазами. «Я понял, что меня всегда тянуло к красоте и украшениям. Мне нравилось перебирать мамину шкатулку с драгоценностями и бабушкину шелковую сумочку, — вспоминает Криэль. — Звучит банально, но все, что я любил с детства — историю, коллекционирование красивых вещей, учебу, — вдруг нашло свое идеальное применение».

По-прежнему живя в Антверпене, Криэль создает скульптурные украшения под своим одноименным брендом, основанным в 2017 году. «Мне нравится думать, что моя прошлая работа находит свое отражение в сегодняшнем творчестве. Я создаю изделия объемные, но при этом удобные для ношения. Это самобытные изделия, с легким намеком на драматизм, но в хорошем смысле», — замечает он.

По словам Дриса Криэля, зачастую украшение, разработанное на заказ для клиента, становится источником вдохновения для создания совершенно новой коллекции
По словам Дриса Криэля, зачастую украшение, разработанное на заказ для клиента, становится источником вдохновения для создания совершенно новой коллекции

Еще одно важное влияние — символика и культура Древнего Египта. Сияющее солнце, мотивы лотоса и силуэты древних божеств, таких как Анубис, — все это прочно заняло свое место в его творческих мудбордах. «В детстве я обожал мультсериал “Папирус” о египетском мальчике. А еще у меня постоянно крутился саундтрек к фильму Dreamworks “Принц Египта”. Я был тем самым мальчишкой, который приходил на каждую костюмированную вечеринку в костюме фараона и коллекционировал все эти безделушки египетских богов, — смеется он. — Некоторые вещи определенно запали мне в душу: почитание золота в их культуре и их прекрасные символы». Например, формы его серег Brute заимствованы у пирамид своими острыми углами, а изогнутые профили и треугольные узоры в коллекции Lotus — это отсылка к древнеегипетским веерам.

Ранее этим летом Dries Criel представил в Париже новую коллекцию высокого ювелирного искусства
Ранее этим летом Dries Criel представил в Париже новую коллекцию высокого ювелирного искусства

Хотя Криэль посещал курсы, рекомендованные уважаемым антверпенским HRD, одним из ведущих европейских экспертов по бриллиантам, его любовь к драгоценным камням и умение заставить их сиять ярче всего в ювелирной оправе по-настоящему развились только в юности, когда он работал бок о бок с местными торговцами бриллиантами. «Именно там я понял, что хочу делать с бриллиантами и драгоценными камнями нечто большее, чем просто вставлять их в теннисный браслет. Не поймите меня неправильно, такие классические дизайны очень хорошо продаются, но они казались мне слишком консервативными и немного разочаровывающими по сравнению с тем, что я хотел создать сам. Мне хотелось чего-то более дерзкого и напряженного, — говорит он. — К тому же я влюбился в необычные камни, например, бриллианты цвета соли с перцем, которые тогда начинали входить в моду в Лос-Анджелесе. Сейчас мне нравится использовать цветные бриллианты, особенно коричневые. Мне кажется, они несут в себе гораздо больше эмоций и так хорошо дополняют золото».

Кольцо и браслет Lotus от Dries Criel из нефрита и желтого золота были представлены на Неделе высокой моды в Париже
Кольцо и браслет Lotus от Dries Criel из нефрита и желтого золота были представлены на Неделе высокой моды в Париже

Вот яркий пример: коллекция изделий, представленных Криэлем прошлой зимой на престижной лондонской ярмарке PAD. Украшенные оранжевыми и коричневыми драгоценными камнями и полосками эмали, нанесенной вручную в расплавленных оттенках, его изделия стали одой богу солнца Ра и привлекли толпы любопытных коллекционеров. «Выставка на художественной ярмарке прошла для меня очень удачно. Думаю, мои украшения привлекают тех, кто ищет что-то индивидуальное, что-то более самобытное, чем могут предложить крупные бренды, — отмечает он, признаваясь, что для него особенно сложно воплощать свои идеи в целые коллекции. — Я не просто придумываю красивую идею для кулона или серег. В этом должен быть смысл, что, конечно, не всегда полезно для коммерческого успеха».

Куполообразный хромтурмалин, украшающий дизайн от Dries Criel, обрамлен эмалью и бриллиантами и создает смелое сочетание объема и симметрии. Коллекция высокого ювелирного искусства, июль 2025 года
Куполообразный хромтурмалин, украшающий дизайн от Dries Criel, обрамлен эмалью и бриллиантами и создает смелое сочетание объема и симметрии. Коллекция высокого ювелирного искусства, июль 2025 года

Чаще всего дизайн, задуманный для единичного заказа, вдохновляет на создание мотива, который обретает новую жизнь в отдельной коллекции. «Так получилось с обручальным кольцом, которое я создал для своей лучшей подруги. Она такая сильная и одновременно женственная. Поэтому у меня возникла идея кольца с двумя изгибами, разделенными треугольником, который символизировал ее силу. Конечно, я не мог повторить этот дизайн, но он привел к идее, которая сама по себе стала коллекцией», — говорит Криэль.

Высокое ювелирное искусство от Dries Criel
Высокое ювелирное искусство от Dries Criel

Еще одна область, в которой дизайнер не идет на компромиссы, — это внимание к деталям. Все его изделия изготавливаются вручную в Бельгии, а эмаль наносится опытными мастерами в Италии, и он использует полностью отслеживаемые драгоценные материалы. «Я хочу, чтобы все было сделано хорошо, иначе зачем вообще этим заниматься? Всякий раз, когда мои мастера говорят, что я их с ума схожу, я понимаю, что работаю правильно», — признается он.

С этой целью последняя работа Криэля отдает дань уважения стекающим часам, встречающимся на сюрреалистических картинах Сальвадора Дали, которые он воплотил в увесистых браслетах и серьгах-кольцах, украшенных волнистыми узорами. «Творчество Дали оказало на меня огромное влияние, особенно его размышления о мимолетности и текучести времени. Они прекрасно воплощаются в ювелирных изделиях, созданных из долговечных, драгоценных материалов, но пронизанных мимолетными эмоциями», — размышляет Криэль.

Серьги Brute Dali из 18-каратного желтого золота
Серьги Brute Dali из 18-каратного желтого золота

Ранее этим летом дизайнер представил новую линию высокого ювелирного искусства, которая, по его словам, представляет собой эволюцию его фирменного стиля. Украшения невероятно выразительные, но при этом изящные и элегантные. «Я надеюсь, что они позволят женщинам раскрыть свою внутреннюю императрицу. Свою внутреннюю Клеопатру», — говорит Криэль.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://somethingaboutrocks.com/article/jewellers-to-know-dries-criel-shines-in-the-spotlight/