Бывший танцовщик Дрис Криэль (Dries Criel) воплощает свою страсть к движению и истории в изысканных украшениях, включая новую коллекцию высокого ювелирного искусства.

Одного разговора с ним достаточно, чтобы понять, что Дрис Криэль когда-то был танцовщиком. С шести до семнадцати лет жизнь Криэля вращалась вокруг занятий в балетной студии, и его элегантная осанка и живые жесты выдают его и сегодня. «Мне нравится говорить, что я родился с двумя страстями: к движению и к прекрасному, — говорит уроженец Бельгии. — К сожалению, когда мне исполнилось семнадцать, мое тело перестало мне подчиняться, и я начал получать все больше травм. Будучи от природы конкурентоспособным, я понял, что, если не смогу стать лучшим в балете, мне придется искать другое занятие».

Такая возможность представилась во время летней стажировки у дилера алмазов в Антверпене, известном как один из крупнейших мировых центров торговли алмазами. «Я понял, что меня всегда тянуло к красоте и украшениям. Мне нравилось перебирать мамину шкатулку с драгоценностями и бабушкину шелковую сумочку, — вспоминает Криэль. — Звучит банально, но все, что я любил с детства — историю, коллекционирование красивых вещей, учебу, — вдруг нашло свое идеальное применение».
По-прежнему живя в Антверпене, Криэль создает скульптурные украшения под своим одноименным брендом, основанным в 2017 году. «Мне нравится думать, что моя прошлая работа находит свое отражение в сегодняшнем творчестве. Я создаю изделия объемные, но при этом удобные для ношения. Это самобытные изделия, с легким намеком на драматизм, но в хорошем смысле», — замечает он.

Еще одно важное влияние — символика и культура Древнего Египта. Сияющее солнце, мотивы лотоса и силуэты древних божеств, таких как Анубис, — все это прочно заняло свое место в его творческих мудбордах. «В детстве я обожал мультсериал “Папирус” о египетском мальчике. А еще у меня постоянно крутился саундтрек к фильму Dreamworks “Принц Египта”. Я был тем самым мальчишкой, который приходил на каждую костюмированную вечеринку в костюме фараона и коллекционировал все эти безделушки египетских богов, — смеется он. — Некоторые вещи определенно запали мне в душу: почитание золота в их культуре и их прекрасные символы». Например, формы его серег Brute заимствованы у пирамид своими острыми углами, а изогнутые профили и треугольные узоры в коллекции Lotus — это отсылка к древнеегипетским веерам.

Хотя Криэль посещал курсы, рекомендованные уважаемым антверпенским HRD, одним из ведущих европейских экспертов по бриллиантам, его любовь к драгоценным камням и умение заставить их сиять ярче всего в ювелирной оправе по-настоящему развились только в юности, когда он работал бок о бок с местными торговцами бриллиантами. «Именно там я понял, что хочу делать с бриллиантами и драгоценными камнями нечто большее, чем просто вставлять их в теннисный браслет. Не поймите меня неправильно, такие классические дизайны очень хорошо продаются, но они казались мне слишком консервативными и немного разочаровывающими по сравнению с тем, что я хотел создать сам. Мне хотелось чего-то более дерзкого и напряженного, — говорит он. — К тому же я влюбился в необычные камни, например, бриллианты цвета соли с перцем, которые тогда начинали входить в моду в Лос-Анджелесе. Сейчас мне нравится использовать цветные бриллианты, особенно коричневые. Мне кажется, они несут в себе гораздо больше эмоций и так хорошо дополняют золото».

Вот яркий пример: коллекция изделий, представленных Криэлем прошлой зимой на престижной лондонской ярмарке PAD. Украшенные оранжевыми и коричневыми драгоценными камнями и полосками эмали, нанесенной вручную в расплавленных оттенках, его изделия стали одой богу солнца Ра и привлекли толпы любопытных коллекционеров. «Выставка на художественной ярмарке прошла для меня очень удачно. Думаю, мои украшения привлекают тех, кто ищет что-то индивидуальное, что-то более самобытное, чем могут предложить крупные бренды, — отмечает он, признаваясь, что для него особенно сложно воплощать свои идеи в целые коллекции. — Я не просто придумываю красивую идею для кулона или серег. В этом должен быть смысл, что, конечно, не всегда полезно для коммерческого успеха».

Чаще всего дизайн, задуманный для единичного заказа, вдохновляет на создание мотива, который обретает новую жизнь в отдельной коллекции. «Так получилось с обручальным кольцом, которое я создал для своей лучшей подруги. Она такая сильная и одновременно женственная. Поэтому у меня возникла идея кольца с двумя изгибами, разделенными треугольником, который символизировал ее силу. Конечно, я не мог повторить этот дизайн, но он привел к идее, которая сама по себе стала коллекцией», — говорит Криэль.

Еще одна область, в которой дизайнер не идет на компромиссы, — это внимание к деталям. Все его изделия изготавливаются вручную в Бельгии, а эмаль наносится опытными мастерами в Италии, и он использует полностью отслеживаемые драгоценные материалы. «Я хочу, чтобы все было сделано хорошо, иначе зачем вообще этим заниматься? Всякий раз, когда мои мастера говорят, что я их с ума схожу, я понимаю, что работаю правильно», — признается он.
С этой целью последняя работа Криэля отдает дань уважения стекающим часам, встречающимся на сюрреалистических картинах Сальвадора Дали, которые он воплотил в увесистых браслетах и серьгах-кольцах, украшенных волнистыми узорами. «Творчество Дали оказало на меня огромное влияние, особенно его размышления о мимолетности и текучести времени. Они прекрасно воплощаются в ювелирных изделиях, созданных из долговечных, драгоценных материалов, но пронизанных мимолетными эмоциями», — размышляет Криэль.

Ранее этим летом дизайнер представил новую линию высокого ювелирного искусства, которая, по его словам, представляет собой эволюцию его фирменного стиля. Украшения невероятно выразительные, но при этом изящные и элегантные. «Я надеюсь, что они позволят женщинам раскрыть свою внутреннюю императрицу. Свою внутреннюю Клеопатру», — говорит Криэль.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://somethingaboutrocks.com/article/jewellers-to-know-dries-criel-shines-in-the-spotlight/