Ювелирное дело

В ювелирном деле дизайн иногда говорит так же громко, как логотип

«Есть такие украшения, которые, если их знаешь, можно узнать за секунду», – говорит один из продавцов.

На протяжении 18 лет трехзвенная форма Hoorsenbuhs была «социальной подсказкой и ключом к разгадке», говорит Роберт Кит, основатель и креативный директор бренда (Beth Coller for The New York Times):

Вблизи или с другого конца комнаты невозможно перепутать браслет Cartier Love или циферблат Rolex, по крайней мере, по мнению Роберта Кита.

«Когда я еще ничего не знал о дизайне ювелирных украшений, я понял силу этих изделий и то, как они формируют и определяют свои бренды, – говорит он. – У них нет больших, громких и повторяющихся логотипов или фирменных цветов, просто четкая директива по дизайну».

Находясь под глубоким влиянием того, что он назвал «этими знаковыми узнаваемыми атрибутами», Кит, основатель и креативный директор Hoorsenbuhs, ювелирного Дома и бренда стиля жизни, базирующегося в Венисе, Калифорния, придерживается единой эстетики. Имя бренда – это название голландского торгового судна XVI века, которое произносится как HORSE-en-boo, из рассказанной его бабушкой полузабытой истории, которую, по его словам, он никогда не проверял.

Различные браслеты, манжеты и кольца от Hoorsenbuhs, ювелирного Дома и бренда стиля жизни, который использует фирменный трехзвенный дизайн (Beth Coller for The New York Times):

Его трехзвенный дизайн, вдохновленный якорными цепями кораблей, но с намеком на 1970-е годы, был представлен в виде браслетов, колец, каффов, сережек, ожерелий и кулонов. В течение последних 18 лет эта форма была «социальной подсказкой и ключом к разгадке», сказал он.

«Есть такие украшения, которые, если их знаешь, можно узнать за секунду, – говорит Алисса Маткович, руководитель Stacked by Reservoir, частной службы по продаже ювелирных изделий и консьерж-сервиса в Лос-Анджелесе. – Для неопытного глаза это выглядит как золотой браслет или теннисное ожерелье. У него нет яркой подписи, но он, конечно, подписан. Это вещь, которую можно носить спокойно, но смело, и которая, скорее всего, всегда будет желанной».

Как и Hoorsenbuhs, такие известные бренды, как Spinelli Kilcollin и Suzanne Kalan, привлекают новых и повторных покупателей тем, чем они не являются. Или, как сказала Сара Хендлер, дизайнер ювелирных украшений в Лос-Анджелесе, они не «громкие. Не крикливые. Не перегружены логотипами».

Их украшения, по сути, являются их логотипами. «Это украшения, которые выдерживают испытание временем, – говорит Хендлер. – То, как дизайнеру удается переосмыслить одну тему или придать ей новое звучание, дарит ей свежесть».

Бренд Hoorsenbuhs черпает вдохновение в якорных цепях кораблей, но с намеком на 1970-е годы (Beth Coller for The New York Times):

Несмотря на то, что трехзвенная конструкция остается преобладающим мотивом в Hoorsenbuhs, Кит играет с ней. Иногда центральное звено растягивается вокруг запястья, как в манжете Revere Cuff With Diamonds; иногда оно упрощается до одного удлиненного звена, как в кольце Dame Phantom. Клиенту часто предоставляется возможность добавить бриллианты, включая огранку багет и pavé.

Как трехзвенные конструкции важны для Hoorsenbuhs, так круги – для Spinelli Kilcollin. Бренд, основанный Ивом Спинелли и Дуайер Килколлин в 2010 году, является «взаимосвязанным, мобильным и модульным, и все, что мы делаем, мы проектируем по кругу», говорит Килколлин. Первой линией Spinelli Kilcollin была Galaxy – кольца, соединенные кругами меньшего размера.

Стоимость колец Galaxy варьируется в цене в том числе потому, что покупатель может выбирать между серебром, желтым, черным, белым или розовым золотом, а также платиной. «Этот бренд заложил основу для смешивания металлов, – говорит Александра Липпин, старший вице-президент по ювелирным изделиям в розничной сети Elyse Walker. – Затем они начали смешивать бриллианты и драгоценные камни разных цветов. Моим клиентам нравится такая новизна».

Украшения Spinelli Kilcollin отличаются фирменным круговым дизайном бренда (Spinelli Kilcollin):

«Клиентам нужна своя точка зрения, – сказала Липпин. – В наше время, когда каждый может стать ювелирным дизайнером, Spinelli Kilcollin и Hoorsenbuhs по-прежнему вызывают у меня восхищение, потому что они оба остались верны этике своего бренда, и она продолжает находить отклик».

В то время как Spinelli Kilcollin и Hoorsenbuhs сосредоточились на формах, Suzanne Kalan сосредоточилась на одном стиле огранки драгоценных камней: багет.

Манжета Fireworks Suzanne Kalan с бриллиантами огранки багет (Suzanne Kalan):

Дизайнер бренда Сюзанна Каланджиан, которую коллеги по цеху прозвали «королевой багетов», создала свой браслет Classic Fireworks Diamond более десяти лет назад.

Для создания изделия она расположила гроздья бриллиантов огранки багет – некоторые вертикально, некоторые под наклоном, некоторые «просто так». И даже сейчас она рассматривает каждое изделие как итерацию и продолжение того первого браслета.

И теперь, по словам наблюдателей, клиенты выбирают классические стили все чаще. «Какое-то время существовал этот многослойный образ, когда я видела людей, нагромождающих ожерелья и серьги, – говорит Липпин из Elyse Walker, – но сейчас все больше людей возвращаются к теннисному браслету и паре сережек-гвоздиков, классике».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2023/11/20/fashion/jewelry-design.html

Выйти из мобильной версии