Художественный руководитель Fred Paris рассказывает о предстоящих проектах бренда, в том числе о потрясающем желтом бриллианте весом 101,57 карата.
«Я всегда говорила, что родилась в шкатулке для драгоценностей, — говорит Валери Самюэль. — Украшения были частью моего подсознания, сколько я себя помню».
Ее дед Фред Самюэль основал компанию в 1936 году. В 60—90-е годы бизнес процветал, и бренд был синонимом современности, инноваций и смелости в области ювелирных изделий.
«На своей первой визитной карточке мой дедушка назвал себя “современным дизайнером-ювелиром”, что было очень сильным заявлением. Эти три слова сформировали его видение компании и подпись бренда. Моя главная цель сегодня — взрастить это видение, обогатить его и сделать актуальным в наше время, привнося в проекты свой собственный опыт и индивидуальность», — говорит Валери.
Пять лет назад художественный руководитель и вице-президент Fred Paris, принадлежащего LVMH, взяла на себя полный творческий контроль над брендом, но это был далеко не первый ее опыт работы с компанией. Фактически ее карьера началась именно здесь, в отделе создания и управления производством Fred Paris. После этого она на несколько лет перешла к французскому производителю элитного стекла Lalique, где развивала ювелирный и часовой бизнес. Затем она присоединилась к Swarovski в качестве вице-президента по украшениям, часам и аксессуарам. В 2017 году LVMH обратилась к ней, чтобы возродить Fred Paris для современной эпохи.
«Мне очень повезло вернуться к семейному бренду, — говорит сертифицированный геммолог Валери Самюэль. — Я начала работать в 18 лет, и тогда мне нужно было многому научиться. После этого у меня появился некоторый опыт, который дал мне новую перспективу. Это укрепило меня в построении будущего бренда. Если бы я осталась здесь на 20 лет, у меня был бы только один взгляд на вещи. Сегодня у меня другая точка зрения. Я чувствую уникальность и богатство бренда. И я хочу продолжить это, обогатить и обновить нашу перспективу».
Одним из первых крупных проектов Самюэль после ее возвращения в Fred Paris стала новая коллекция высокого ювелирного искусства. После двух лет работы над концепцией и дизайном она была готова выпустить новые изделия, но мир не был готов. Годы пандемии не облегчили жизнь Самюэль и ее команде. Многие проекты пришлось отложить, но, в конце концов, они решили выпустить коллекцию в 2021 году. Коллекция была названа Pretty Woman («Красотка») в честь появления украшений бренда Fred в одноименном фильме с Джулией Робертс. В новой рекламной кампании участвовала Эмма Робертс, украшенная бриллиантами и рубеллитами в виде сердечек.
Самюэль рассказывает: «Коллекция высокого ювелирного искусства была действительно сложной задачей, так как нам потребовалось два года, чтобы найти все необходимые рубеллиты. В коллекции более 410 каратов рубеллитов».
Совсем недавно творения Fred Paris, в частности колье Pretty Woman Audacious, появились в сериале Netflix «Эмили в Париже». Колье носила актриса Лили Коллинз, и оно идеально подходило к ее платью с открытыми плечами от Anouki.
Помимо коллекций высокого ювелирного искусства и икон Fred Paris, таких как семейство продуктов Force 10, Самюэль открыла новые главы бренда своей коллекцией Chance Infinie и универсальной, но мгновенно узнаваемой линией Pain de Sucre.
Валери отмечает: «Я всегда играю и смешиваю разные коллекции в зависимости от настроения, наряда и случая. Украшения должны подчеркивать вашу индивидуальность и делать вас увереннее, счастливее и красивее даже изнутри. Это способ выразить себя, свой стиль. Это полностью соответствует нашей философии. Наши драгоценности предназначены для ношения, а не для хранения в сейфе».
Отличная философия, хотя на данный момент это заявление звучит иронично. В последнее время Самюэль проводит гораздо больше времени с сейфами, хотя и по очень веской причине. «Последние два года я восстанавливала архив нашего дома, наше наследие, и это было фантастическое путешествие», — говорит Валери.
Чтобы привлечь внимание к своим поискам украшений Fred, Самюэль запустила рекламную кампанию под названием Fred Seeking Fred. Благодаря этому она узнала больше о своем семейном наследии и нашла больше исторических драгоценностей, чем могла когда-либо мечтать.
Одна находка заставила ее затаить дыхание от волнения. «У нас есть домашний камень под названием Soleil d’Or. Желтый бриллиант весом 105 карат. Мой отец купил его в 1977 году и назвал Soleil d’Or. Он сразу же попал к покупателю, но отцу удалось убедить покупателя разрешить нам оставить камень у себя на три недели и организовать вокруг него выставку», — рассказывает она.
Soleil d’Or был исключительным камнем и сегодня остается одним из самых крупных бриллиантов в мире. Самюэль знала о его невероятной истории, но никогда не думала, что найдет его снова.
«Я хотела получить только сертификат GIA на камень, но мне удалось его найти, — говорит Валери. — Поэтому я предложила выкупить его, и вот Soleil d’Or наконец-то вернулся в наш дом. Сейчас у него изумрудная огранка со скошенными углами, но он остался таким же красивым».
Чтобы отметить эту невероятную находку, Fred Paris проведет первую родовую выставку. Ретроспектива дома дебютирует в Париже в Palais de Tokyo, где более 800 квадратных метров будут посвящены истории бренда Fred Paris.
Самюэль дорожит прошлым, но она также твердо смотрит в будущее. Она уже подготовила свою следующую коллекцию высокого ювелирного искусства, которая будет представлена в июле.
«Вы увидите трансформацию, эволюцию и воссоздание. Но в этом есть что-то аутентичное и актуальное, потому что именно так я и собираюсь подходить к архивам. Обновляться и вдохновляться ими», — с энтузиазмом говорит художественный руководитель бренда Fred Paris.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://vogue.sg/fred-paris-valerie-samuel-interview/