Выставка около 70 предметов из архива компании приурочена к выходу книги, посвященной первой половине истории ювелирного бренда.
Колье из платины и бриллиантов, которое носила королева Египта Назли. Это ожерелье, изготовленное Van Cleef & Arpels, было представлено на выставке, посвященной истории Дома (Van Cleef & Arpels Collection):
Ювелирные Дома традиционно используют Неделю моды для того, чтобы представить свои последние творения самым богатым клиентам в мире. Однако в этот раз Van Cleef & Arpels пошли другим путем, совершив путешествие в прошлое.
На четыре дня ювелиры Вандомской площади превратили салоны отеля 18 века Hôtel de Mercy-Argenteau, недавно отреставрированного здания своей ювелирной школы, в витрину, где было представлено около 70 предметов из их собственной коллекции (в отделе наследия Дома, который начал приобретать некоторые особые творения в 1970-х годах, сейчас хранится более 2 700 предметов). Клиенты и представители прессы могли посетить сверкающую витрину только по предварительной записи.
Выставка была оформлена так, что напоминала страницы новой книги «Коллекция Van Cleef & Arpels (1906-1953)». В первый из двух томов, выпущенных французским издательством Atelier EXB, вошли изображения 680 драгоценностей, часов и других ценных предметов, а также некоторые архивные документы.
Новая книга «Коллекция Van Cleef & Arpels (1906-1953)», посвященная истории Дома, послужила источником вдохновения для оформления выставки (Atelier EXB):
Александрин Мавиель-Соне, директор по наследию и выставкам Дома, рассказала, что ее команда потратила более трех лет на исследование и составление книги, которая стала своего рода каталогом – термином, обозначающим всеобъемлющий, снабженный комментариями список работ художника.
«Идея заключалась в том, чтобы представить значимую коллекцию, – говорит она. – Мы пытаемся показать, как художники, что наши драгоценности – это произведения искусства: они являются частью декоративного искусства, но также и искусства в целом».
На выставке были представлены важные дизайны, созданные на заре творческого расцвета Дома, в том числе эластичный браслет из звеньев, покрытых бриллиантами, с тремя внушительными изумрудными кабошонами, и браслет-манжета с розами из бриллиантов, рубинов, изумрудов и оникса. Оба этих изделия были представлены почти век назад, на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году, где бренд Van Cleef & Arpels был удостоен главного приза за ювелирные украшения.
Были представлены и фирменные мотивы Дома: балерины с инкрустированными драгоценными камнями пачками, птицы с изумрудными кабошонами, а также цветы, выложенные драгоценными камнями в технике Mystery Set. Этот метод закрепления драгоценных камней, при котором металлический каркас становится невидимым, был изобретен и запатентован Домом в 1933 году.
Браслет из звеньев с бриллиантами и тремя изумрудными кабошонами (Van Cleef & Arpels Collection):
На выставке было представлено несколько королевских заказов, например, колье из платины и бриллиантов, которое в 1939 году носила королева Египта Назли. Это крупное изделие, по форме напоминающее нагрудное ожерелье, было включено в раздел, посвященный зарубежной экспансии ювелира, в частности, в Нью-Йорк, начиная с конца 1930-х годов.
Мавиель-Соне сказала, что глубокое погружение в историю Дома привело к некоторым сюрпризам, включая информацию о том, как мастера Дома использовали бриллианты для имитации шагрени – натуральной шкуры, часто акулы или ската, которая была очень популярна в эпоху ар-деко.
Однако эти детали будут сохранены для следующего тома, который должен охватить вторую половину XX века. Его выход запланирован на 2026 год и приурочен к 120-летию ювелирного Дома.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте