Наташа Васильчикова (Natacha Vassiltchikov), представитель Van Cleef & Arpels, делится своими мыслями о том, как ювелирный Дом сохраняет свое наследие.
Вдохновение, техника и ремесло Van Cleef & Arpels стали темой многих книг, однако вышедшая в этом году публикация «Коллекция Van Cleef & Arpels (1906-1953)» (The Van Cleef & Arpels Collection (1906-1953)) впервые представляет собой исследование ювелирных работ Дома в их историческом, художественном и культурном контексте.
Необходимость такого исследования, появившегося более чем через 100 лет после основания Van Cleef & Arpels, не только отражает миссию Дома по возвращению ювелирных изделий в ряд декоративных искусств, но и, что более важно, говорит о растущем интересе коллекционеров к пониманию и, возможно, даже к обладанию историческими драгоценностями.
Опубликованный том охватывает первую половину XX века, второй том будет посвящен периоду с 1954 по 2000 год и проиллюстрирован важными экспонатами из коллекции Дома Patrimony.
Николя Бос, президент и нынешний генеральный директор Van Cleef & Arpels, сказал: «Ювелирные украшения – это не изолированное искусство. Оно находится в постоянном взаимодействии с другими дисциплинами, которые вдохновляют его и на которые оно влияет в ответ». Ювелирные украшения занимают важное место в великой истории искусств, и Van Cleef & Arpels оказывали на них большое влияние на протяжении всего прошлого века.
Новая книга о драгоценностях Дома:
Van Cleef & Arpels начал создавать свою коллекцию Patrimony в 1970-х годах и с тех пор тщательно ее развивал, так что сейчас она насчитывает более 2 700 изделий, которые символизируют творчество, инновации и технику Дома. Эти предметы, представленные публике на выставках в известных музеях и учреждениях, вызывают большой интерес у коллекционеров, но не продаются.
Параллельно с отделом Patrimony работает более молодой, но не менее важный отдел Heritage, который 12 лет назад поставил перед собой задачу создать коллекцию предметов наследия, которыми могли бы владеть коллекционеры.
«Инициатором его создания был Николя Люксингер, бывший президент Van Cleef & Arpels в Азии, – говорит Наташа Васильчикова, заместитель директора по международному наследию марки. – До прихода в Van Cleef & Arpels он занимался аукционами и был хорошо знаком с ювелирными изделиями эпохи. Он увидел, что клиенты, покупающие в бутике современные изделия, также интересуются украшениями из прошлого. И он решил, что для Дома важно предлагать и то, и другое – изделия из прошлого и изделия сегодняшнего дня».
Коллекция Heritage Collection впервые была представлена в Соединенных Штатах, где аукционный бизнес и рынок подержанных вещей были более развиты. Сегодня, когда интерес к Heritage Collection растет на Ближнем Востоке и в Азии, Гонконг стал одной из первых остановок в ежегодном турне коллекции.
Приехав в Гонконг, чтобы представить новейшие изделия Heritage Collection между 1920-ми и 1990-ми годами, Васильчикова также использует более научный подход, оценивая влияние мировых событий и направлений искусства на дизайн ювелирных украшений Van Cleef & Arpels. Например, 1930-е годы стали десятилетием инноваций, когда появились такие изделия, как браслет Ludo и часы Cadenas, а важная брошь Peony, представленная на Международной выставке 1937 года, познакомила мир с магической техникой Mystery Set от Van Cleef & Arpels.
Браслет из платины, изумрудов и бриллиантов, 1924 г.
В 1940-е годы ювелирные украшения стали более функциональными из-за влияния Второй мировой войны, а 1950-е стали годами ретро, ознаменовавшимися возвращением гламура, рок-н-ролла и крупных поделочных камней.
До прихода в Дом Васильчикова изучала историю и искусство, а затем около 20 лет проработала в аукционном доме. «Мне нравится возвращать ювелирные изделия в их контекст, и я думаю, что мои познания в истории и искусстве позволили мне взглянуть на украшения с другой стороны, – говорит она. – Мне нравится этот подход, когда мы проходим через десятилетия. Мне нравится сравнивать изделия одной эпохи или противопоставлять их другой эпохе и понимать, что все это изделия, созданные одним и тем же Домом».
Брошь в виде балерины, 1953 г.
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте