Компания Van Cleef & Arpels открывает вторую площадку в Париже для L’École и дебютирует выставкой, посвященной сценическим драгоценностям.
Выставка «Драгоценности сцены Комеди Франсез» (фото Benjamin Chelly):
Для нового места расположения Van Cleef & Arpels в самом сердце театрального Парижа вполне уместно, чтобы выставка, первая из многих бесплатных выставок, была посвящена сценическим украшениям, которые носили такие звезды, как Сара Бернар и трагик XVIII века Тальма.
Выставка «Драгоценности сцены Комеди Франсез» проходит в новой выставочной галерее в отеле Hôtel de Mercy-Argenteau, особняке XVIII века, отреставрированном ювелирным Домом, чтобы предоставить второй адрес в Париже для школы ювелирного искусства L’École.
Галерея в неоклассическом здании на Больших бульварах отличается экстравагантно украшенным потолком, который был добавлен в 1890 году и вдохновлен Шарлем Гарнье, построившим роскошное здание Гранд-Оперы, и имеет тесную театральную связь с открывающейся выставкой.
Корона мадемуазель Рокур в образе Клеопатры, около 1807 года, из стеклянных жемчужин, свинцового стекла и текстиля (Coll. Comédie-Française):
Сотрудничество Van Cleef & Arpels с Комеди Франсез принесло немало открытий из богатых архивов театра. Бижутерия изготавливалась в основном из имитационных материалов с использованием искусственного жемчуга, стеклянных драгоценных камней и сплавов металлов золотистого цвета, но при этом она была выполнена с тем же мастерством, что и изысканные ювелирные изделия, и часто появлялась на сцене вместе с драгоценностями, подаренными актерам, как, например, брошь Рене Лалика, принадлежащая Саре Бернар, которая представлена на выставке.
Брошь Рене Лалика для Сары Бернар, 1896 год, из золота с изумрудами и эмалью:
Наряду с костюмами актеры XIX века часто предоставляли свои собственные украшения, призванные продемонстрировать социальный статус актеров, которые их носили, независимо от того, имели ли эти украшения отношение к сюжету или нет. В этих украшениях иногда сочетали стекло и керамику с драгоценными материалами, такими как коралл и лазурит, что делало ремонт сложной задачей.
Коралловый гребень Рашель (1838-1858) (Coll. Comédie-Française):
Диадемы, мечи, ожерелья, головные уборы представлены вместе с иллюстрациями и фотографиями актеров в костюмах. Гребень с кораллом, похожий на диадему, и другой гребень со стеклянным жемчугом и камеей были сделаны для Рашель Феликс, известной актрисы того времени.
Выставочное пространство с императорской короной, подаренной Тальме Наполеоном:
Также на выставке представлена корона, подаренная Тальме Наполеоном и вдохновленная императорской короной. Тальма был близким другом и встречался с сестрой Наполеона Полиной Бонапарт. На сцене актер олицетворял императора, когда тот уезжал в походы, и корона создавала символическую связь между театром и политической властью.
Вит отеля Hôtel de Mercy-Argenteau и L’École:
Идея открытия школы Van Cleef & Arpels, выставочных галерей, впечатляющей ювелирной библиотеки и уличного книжного магазина заключается в создании культурного пространства в этой части Парижа, которое также находится рядом с мастерскими резчиков по драгоценным камням на улице Ла Файет и театральным кварталом.
Выставка с бесплатным входом открыта до 13 октября 2024 года.
Корона королевы, которую носила Сара Бернар в пьесе Виктора Гюго «Рюи Блаз», 1879 год, из медного сплава, имитации жемчуга и свинцового стекла:
Вдохновленный Шарлем Гарнье потолок галереи в отеле Hôtel de Mercy-Argenteau:
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.thejewelleryeditor.com/jewellery/article/van-cleef-arpels-sets-stage-its-new-cultural-hub/