Ювелирное дело

Важность социальных сетей для тенденций часового рынка

Как социальные медиа влияют на рынок элитных часов, превращая часы из скромного хронометра в символ статуса.

Часы – это множество вещей. Это и ювелирные украшения, и механические предметы, и инструменты. Они могут быть произведениями искусства и исторически важными артефактами. Они могут служить предметом роскоши или повседневной необходимости, предметом моды или функциональности, символом статуса или достижения. Иногда они являются предметом зависти, часто – предметом обсуждения, критики и анализа, представляя собой физические образцы дизайна и инженерной мысли, пользы и избыточности, а также времени в реальном представлении.

Именно эти факторы делают часы столь привлекательными для коллекционеров и поклонников во многих странах, культурах и эпохах. На выставке Fine Watches, представленной Sotheby’s Hong Kong и являющейся частью глобальной серии продаж Luxury Edit от знаменитого аукционного дома, мы видим исследование многих привлекательных аспектов наручных часов с помощью лотов. Важно отметить, что многие из моделей обладают ярко выраженной современной притягательностью, на их магнетизм в значительной степени повлияли социальные сети и заметные тенденции рынка, возникшие в результате их развития.

Сегодня на рынке, как часовом, так и в мире роскоши и моды, мало найдется факторов, столь же важных, как социальные сети. Сила социальных каналов неоспорима, они бесспорно создают основу для современного рынка и через них определяют серьезные тенденции, проявляющиеся в контенте, продажах и на запястьях.

От инструмента измерения времени к символу статуса

Хоть часы давно служат физическим воплощением статуса, рост социальных сетей как фактора в жизни поклонников закрепил и укрепил эту грань индустрии.

Наручные часы Patek Philippe Reference 5961 с годовым календарем, с запасом хода, платина и бриллианты, около 2012 года:

В годы, предшествовавшие появлению социальных сетей и последовавшие за массовым распространением мобильных телефонов, часы стали использоваться все реже, и до этого часы служили главным образом в качестве хронометров, обеспечивающих порядок в мире, но взрывное развитие смартфонов и приложений, ориентированных на социальные сети, изменило значение часов, превратив их из инструмента в символ статуса. В наше время роль часов как хранителя времени для многих отошла на второй план, превратившись в полезную новинку, в то время как их роль как еще одного маркера самовыражения личности значительно возросла.

Пожалуй, ни одна категория не представляет и не выиграла от этого сдвига так сильно, как спортивные часы из нержавеющей стали. Немногие бренды могут продемонстрировать эту трансформацию в такой же степени, как Rolex. Благодаря Rolex и другим подобным маркам сталь стала не просто полезным металлом, но и материалом, обеспечивающим долговечность. Сталь долговечна, она сменяет поколения, она устойчива, и благодаря всему этому она воспринимается не просто как функциональный материал – она роскошна.

Другие бренды также извлекли выгоду из этого изменения отношения к скромному металлу, и главным среди них является Audemars Piguet и их Royal Oak. С момента своего появления во второй половине 20-го века Royal Oak всегда представлял собой возвышенный взгляд на скромный материал, а флагманская модель семейства всегда выполнялась из стали. В честь 40-летия Royal Oak в 2012 году компания Audemars Piguet выпустила обновленную модель Reference 15202, ставшую представителем этого наследия.

Часы Audemars Piguet Royal Oak, Reference 15202ST.OO.1240ST.01 из нержавеющей стали с датой, около 2014 года:

Новое поколение поклонников часового искусства

Социальные сети не только способствовали дальнейшему превращению часов из инструмента в символ статуса, но и помогли значительно расширить аудиторию и целевую демографическую группу покупателей часов. Главным среди растущих сегментов рынка, несомненно, является молодежь, которая часто воспринимает социальные сети как факт жизни, поскольку выросла вместе с ними или была их ранним последователем.

Естественно, что поскольку социальные сети часто состоят из более молодой аудитории, часы, которые привлекают больше внимания на социальных платформах, будут соответствовать тенденциям дизайна. Стальные спортивные часы, естественно, привлекали к себе повышенное внимание, но в то же время и соответствующие спортивные модели из драгоценных металлов, наиболее известные среди Rolex, Audemars Piguet и Patek Philippe.

Последняя из этих трех компаний имеет семейство Nautilus, а также коллекцию Aquanaut, которая была специально разработана для более молодых клиентов марки. В рамках продажи Sotheby’s на торги выставлена модель Reference 5968 Aquanaut Chronograph из белого золота с функцией flyback, служащая современной эмблемой этой коллекции.

Наручные часы Patek Philippe Aquanaut Chronograph, Reference 5968, примерно 2021 год:

Расширенная экспозиция, бесконечная информация

На протяжении большей части истории предметов роскоши, чтобы получить реальный доступ к информации, нужно было быть «в курсе» или, по крайней мере, знать кого-то, причем это было справедливо как для часов, так и для любой другой категории.

Но благодаря развитию социальных сетей стало возможным, что любой человек, независимо от того, есть ли у него знакомства в сфере хобби или нет, мог получить доступ к знаниям и углубиться в тему. Это не только увеличило массовую привлекательность часов для более широкой аудитории благодаря повторному знакомству и вовлечению, но и способствовало повышению уровня знаний потребителей в этой области.

Тенденция, которая отчасти стала следствием этого, – повышенный интерес к более нишевым брендам, стилям и усложнениям. Например, теперь любители часов знают широкий спектр референций и стилей Patek Philippe, таких как референция 5961, элегантные платиновые наручные часы с годовым календарем и обратным ходом, украшенные 66 ослепительными бриллиантами огранки багет общим весом 4,68 карата, экземпляр которых продается в рамках продажи Fine Watches.

Другие бренды, которые до появления социальных сетей, возможно, пользовались спросом лишь небольшой аудитории, также выиграли от более широкого освещения и доступа к информации. A. Lange & Söhne является одним из таких производителей часов, а чрезвычайно тонкая отделка и исполнение часов этой немецкой марки стали общеизвестны в часовых сообществах. Часы Langematik Perpetual reference 310.050/LSLS3106AA, предлагаемые в рамках продажи, являются особенно актуальным примером, как нишевые производители и стили могут получить значительную известность.

A. Lange & Söhne Langematik Perpetual, Reference 310.050/LSLS3106AA, около 2021 года:

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/status-symbol-the-importance-of-social-media-on-watch-market-trends?locale=en

Выйти из мобильной версии