Как социальные медиа влияют на рынок элитных часов, превращая часы из скромного хронометра в символ статуса.
Именно эти факторы делают часы столь привлекательными для коллекционеров и поклонников во многих странах, культурах и эпохах. На выставке Fine Watches, представленной Sotheby’s Hong Kong и являющейся частью глобальной серии продаж Luxury Edit от знаменитого аукционного дома, мы видим исследование многих привлекательных аспектов наручных часов с помощью лотов. Важно отметить, что многие из моделей обладают ярко выраженной современной притягательностью, на их магнетизм в значительной степени повлияли социальные сети и заметные тенденции рынка, возникшие в результате их развития.
Сегодня на рынке, как часовом, так и в мире роскоши и моды, мало найдется факторов, столь же важных, как социальные сети. Сила социальных каналов неоспорима, они бесспорно создают основу для современного рынка и через них определяют серьезные тенденции, проявляющиеся в контенте, продажах и на запястьях.
От инструмента измерения времени к символу статуса
Хоть часы давно служат физическим воплощением статуса, рост социальных сетей как фактора в жизни поклонников закрепил и укрепил эту грань индустрии.
Наручные часы Patek Philippe Reference 5961 с годовым календарем, с запасом хода, платина и бриллианты, около 2012 года:
В годы, предшествовавшие появлению социальных сетей и последовавшие за массовым распространением мобильных телефонов, часы стали использоваться все реже, и до этого часы служили главным образом в качестве хронометров, обеспечивающих порядок в мире, но взрывное развитие смартфонов и приложений, ориентированных на социальные сети, изменило значение часов, превратив их из инструмента в символ статуса. В наше время роль часов как хранителя времени для многих отошла на второй план, превратившись в полезную новинку, в то время как их роль как еще одного маркера самовыражения личности значительно возросла.
Другие бренды также извлекли выгоду из этого изменения отношения к скромному металлу, и главным среди них является Audemars Piguet и их Royal Oak. С момента своего появления во второй половине 20-го века Royal Oak всегда представлял собой возвышенный взгляд на скромный материал, а флагманская модель семейства всегда выполнялась из стали. В честь 40-летия Royal Oak в 2012 году компания Audemars Piguet выпустила обновленную модель Reference 15202, ставшую представителем этого наследия.
Часы Audemars Piguet Royal Oak, Reference 15202ST.OO.1240ST.01 из нержавеющей стали с датой, около 2014 года:
Новое поколение поклонников часового искусства
Социальные сети не только способствовали дальнейшему превращению часов из инструмента в символ статуса, но и помогли значительно расширить аудиторию и целевую демографическую группу покупателей часов. Главным среди растущих сегментов рынка, несомненно, является молодежь, которая часто воспринимает социальные сети как факт жизни, поскольку выросла вместе с ними или была их ранним последователем.
Последняя из этих трех компаний имеет семейство Nautilus, а также коллекцию Aquanaut, которая была специально разработана для более молодых клиентов марки. В рамках продажи Sotheby’s на торги выставлена модель Reference 5968 Aquanaut Chronograph из белого золота с функцией flyback, служащая современной эмблемой этой коллекции.
Наручные часы Patek Philippe Aquanaut Chronograph, Reference 5968, примерно 2021 год:
Расширенная экспозиция, бесконечная информация
На протяжении большей части истории предметов роскоши, чтобы получить реальный доступ к информации, нужно было быть «в курсе» или, по крайней мере, знать кого-то, причем это было справедливо как для часов, так и для любой другой категории.
Тенденция, которая отчасти стала следствием этого, – повышенный интерес к более нишевым брендам, стилям и усложнениям. Например, теперь любители часов знают широкий спектр референций и стилей Patek Philippe, таких как референция 5961, элегантные платиновые наручные часы с годовым календарем и обратным ходом, украшенные 66 ослепительными бриллиантами огранки багет общим весом 4,68 карата, экземпляр которых продается в рамках продажи Fine Watches.
Другие бренды, которые до появления социальных сетей, возможно, пользовались спросом лишь небольшой аудитории, также выиграли от более широкого освещения и доступа к информации. A. Lange & Söhne является одним из таких производителей часов, а чрезвычайно тонкая отделка и исполнение часов этой немецкой марки стали общеизвестны в часовых сообществах. Часы Langematik Perpetual reference 310.050/LSLS3106AA, предлагаемые в рамках продажи, являются особенно актуальным примером, как нишевые производители и стили могут получить значительную известность.
A. Lange & Söhne Langematik Perpetual, Reference 310.050/LSLS3106AA, около 2021 года:
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/status-symbol-the-importance-of-social-media-on-watch-market-trends?locale=en