Габриэль Шанель жила так, как хотела, и ее вечные символы, такие как № 5, продолжают вдохновлять молодых женщин делать то же самое.

Вечные символы Габриэль Шанель

О Габриэль Шанель рассказывают так много историй, что нам не нужно быть знатоками моды, чтобы понять могущество ее империи, ассоциировать ее имя с высшими эшелонами роскоши, понять привлекательность сумки 2.55 или оценить очарование № 5.

Многое из истории ее жизни было рассказано в книгах и фильмах. Мы знаем ее звездный знак – она была грозным и гордым Львом – и что камелия была ее любимым цветком; мы также знаем о ее преданности друзьям и страстных любовных романах.

Но, прежде всего, мы знаем Габриэль Шанель как женщину, добившуюся всего сама, которая проложила свой собственный путь несмотря на то, что начинала с нуля. Ее родители были бедны, а мать умерла молодой, оставив Шанель воспитываться в строгом монастыре, где она и научилась шить. В детстве она хотела стать артисткой, но позже нашла свое призвание в изготовлении шляп и одежды.

В 1913 году на средства своего английского любовника Артура «Боя» Кэйпела она открыла свой первый модный бутик, а к 1918 году смогла купить свое первое помещение на улице Камбон, 31, в одном из самых фешенебельных районов Парижа. К 1927 году она владела еще пятью зданиями на этой улице, с 23 по 31, а ее бизнес расширился, включив в себя аксессуары и парфюмерию.

Она жаждала новых открытий, осмеливалась вращаться во влиятельных кругах, не боялась рисковать и отличаться от других. Потому что Габриэль Шанель была другой – она осмелилась вести образ жизни, который соответствовал ее прихотям и капризам, и одеваться так, как ей хотелось. Ее гардероб был раскрепощенным, смелым, но женственным, черпал вдохновение в мужской моде, которую она непринужденно сочетала с нитями жемчуга и бриллиантами.

Она также создала «духи для женщин с ароматом женщины» – современный, чувственный аромат с загадочным названием No. 5, который стал самым известным парфюмом, который когда-либо существовал или существует.

Создав коллекцию Bijoux de Diamants, она нарушила традиции и представила новые способы ношения драгоценностей. Впервые в истории ювелирные изделия были представлены вместе с учетом тематики и стиля.

Bijoux de Diamants стала первой и единственной коллекцией высокого ювелирного искусства Габриэль Шанель. И хоть она продолжала предлагать украшения своим клиентам до 1971 года, только в 1993 году Дом открыл свое подразделение ювелирных украшений и восстановил свой архив, чтобы раскрыть менее известные истории ее изделий и подчеркнуть ее наследие через исторические и современные творения.

Ее истории и вдохновение дали богатый материал, который продолжает вдохновлять Дом, вдыхая в свои коллекции ее дух и ничем не ограниченную свободу.

Арно Шастен, директор Студии часового мастерства CHANEL, черпал вдохновение для создания современных часов от космоса до наперстков и подушечек для булавок. А в 2021 году Патрис Легеро, видя, как Габриэль Шанель подходит к каждой из своих вселенных «с одними и теми же дальновидными ценностями, уделяя особое внимание смелости и стремлению к совершенству», переосмыслил коллекцию No. 5 как коллекцию высокого ювелирного искусства.

Кто бы мог подумать, что парфюму будет посвящена ювелирная коллекция? В ней 123 необычных изделия, каждое из которых раскрывает разные грани парфюма № 5, а кульминацией стало беспрецедентное колье с бриллиантом весом 55,55 карата.

Бриллиант цвета D, безупречный, типа IIa, ограненный по индивидуальному заказу, своей восьмиугольной формой повторяет пробку флакона духов No. 5. Воплощение этого колье в реальность – воплощение творческой свободы, бескомпромиссности и высочайшего мастерства ювелирной мастерской CHANEL.

«5» было повторяющимся числом в жизни Габриэль Шанель, которое она считала своим счастливым числом. Это был ее астрологический символ, пятый знак зодиака. Экстрасенс сказал ей, что число 5 принесет ей удачу, поэтому она представляла свои кутюрные коллекции только пятого числа месяца.

Она выпустила свои духи № 5 5 мая 1921 года. Форма числа 5 – не просто цифра, она сама по себе является исследованием противоречий. Резкая и угловатая в верхней части, а в основании – плавная петля, цифра вдохновила дизайнеров CHANEL на то, чтобы представить ее в виде ювелирного мотива. Это было смело и провокационно, так как никто до этого не делал. Но, конечно, можно предположить, что мадемуазель Шанель искренне одобрила бы его.

Ее наследие продолжает жить. Как в юности Габриэль Шанель верила в свои силы, так и основанный ею бренд продолжает вдохновлять молодых женщин быть дерзкими, уверенными в себе, стойкими и править своей судьбой.

Сегодня Дом ставит перед собой задачу находить молодых звезд с таким же стремлением к большим свершениям – возможно, еще до того, как они сами об этом узнают. Уиллоу Смит стала лицом CHANEL, когда ей было всего 15 лет. Кристен Стюарт присоединилась к Дому сразу после выхода кинотрилогии «Сумерки». А Дженни из группы Blackpink стала амбассадором в то время, когда корейские поп-звезды не были завсегдатаями первых рядов. Только посмотрите на них сейчас!

В изделиях CHANEL есть сила. Они придают смелости, приносят удачу и напоминают о духе мадемуазель Шанель. В мире есть все возможности, если только вы верите, что сможете их реализовать.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.prestigeonline.com/hk/jewellery/body-of-work-the-eternal-symbols-of-gabrielle-chanel/