Для Dior Milly Dentelle, своей последней коллекции высокого ювелирного искусства, креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан превратила кружево, одну из тканей высокой моды, в потрясающие драгоценности. Его бесконечную легкость передали мастера по оправе и ювелиры дома. Воображение де Кастеллан переполнено идеями, которые за последние 26 лет она вложила в украшения Dior. В интервью она рассказала о своем красочном мире и его многочисленных чудесах.

Виктуар де Кастеллан, креативный директор Dior Joaillerie
Виктуар де Кастеллан, креативный директор Dior Joaillerie. Фото: ©Робин Галиг

Представьте себе портрет Виктуар де Кастеллан в нескольких штрихах: прямая челка, скользящая по огромным глазам, которые пристально смотрят на мир и превращают его в осколки красоты; осиная талия, сохраняющая стройность благодаря занятиям с хула-хупом; расклешенное платье и высокие каблуки. Достаточно высокие, чтобы быть ближе к облакам и изобретать драгоценности, которые являются противоядием от реальности.

Виктуар де Кастеллан пришла в Dior 1 января 1998 года из Chanel, где с 1983 года создавала бижутерию вместе с Карлом Лагерфельдом. Движимая желанием проявить свободу в отношении условностей ювелирного мира, она прибыла на авеню Монтень с любовью к прошлому, смехом и своими мечтами.

Серьги Dior Milly Dentelle из желтого золота и бриллиантов
Серьги Dior Milly Dentelle из желтого золота и бриллиантов. Фото: ©Dior Joaillerie

Каждая из ее коллекций — это приглашение войти в зачарованный мир. Ее украшения наполнены магией, причудливостью и щегольством, которые она, без сомнения, унаследовала от одной из старейших семей Франции, чья родословная восходит к шестому веку. За годы работы в Dior она создала множество удивительных украшений. Де Кастеллан запустила коллекцию Belladone Island, изобрела Milly Carnivora — коллекцию колец с изображением плотоядных растений, которые она расписала лаком в психоделических оттенках, и создала самые крошечные драгоценности, которые только можно себе представить.

Исследовав пределы своего воображения, Виктуар де Кастеллан решила отдать дань уважения изначальному воплощению Dior как дома высокой моды и выразить это в ювелирных изделиях. Вопрос в том, как воссоздать гибкость ленты или легкость кружева в жестком материале? Ее последняя коллекция Dior Milly Dentelle существует благодаря ее решимости раздвигать технические границы и мастерству и ноу-хау ювелирных ателье Dior.

Колье Dior Milly Dentelle Fleurs Enneigées из белого, розового и желтого золота, белых и желтых бриллиантов, белого культивированного жемчуга
Колье Dior Milly Dentelle Fleurs Enneigées из белого, розового и желтого золота, белых и желтых бриллиантов, белого культивированного жемчуга. Фото: ©Dior Joaillerie

Два любимых слова Виктуар де Кастеллан — «забавный» и «чудесный». Редко можно встретить кого-то, кто так полон веселья и удивления…

Кружево — самый легкий из материалов, плетущий узоры вокруг разреженного воздуха. Как вам удалось воссоздать это в металлах и минералах?

Драгоценность должна быть визуально хрупкой, но не до такой степени, чтобы сломаться. Мастера использовали технику fil-couteau и чеканку, чтобы сделать металл максимально легким. Им нужно сбалансировать гибкость с жесткостью. Найти этот баланс — одна из технических сложностей коллекции. Я хотела создать кружево и сетку в форме цветов. Так приятно играть с этими цветочными элементами, с природой.

Вы уже разработали вдохновленную кружевом коллекцию в 2018 году, к двадцатой годовщине Dior Joaillerie, а также для Dearest Dior в 2023 году, хотя интерпретация была иной. Будет ли это продолжающимся повествованием?

Да. Кружево — важная и вечная тема в Dior, который зародился как дом моды. Кружевные узоры напоминают мне старинные украшения, и мне нравится идея возрождения забытых техник, чтобы адаптировать их и осовременить.

Кажется, каждая из ваших коллекций ставит перед мастерскими новые задачи. Какие аспекты этой коллекции представляли наибольшую сложность?

Их было несколько. Во-первых, когда украшение имеет определенный объем, важно, чтобы его вес был равномерно распределен. Это означало максимальное усовершенствование оправ. Еще одной задачей было создание тонких градиентов и придание движения с помощью специальных сочленений. Кроме того, модель должна была быть точной интерпретацией рисунка и соответствовать асимметричному дизайну, который я хотела. Всякий раз, когда мы встречаемся с ювелирами, нужно вносить небольшие коррективы в рисунок. Это вопрос визуального баланса. Мне повезло работать с лучшими ювелирными мастерами мира. Они виртуозы, их руки способны на самую необычайную точность. Создание драгоценности по рисунку — сложная задача.

Рисунок гуашью и сборка колье Dior Milly Dentelle Fleurs Enneigées из белого, розового и желтого золота, белых и желтых бриллиантов и белого культивированного жемчуга
Рисунок гуашью и сборка колье Dior Milly Dentelle Fleurs Enneigées из белого, розового и желтого золота, белых и желтых бриллиантов и белого культивированного жемчуга

Колье Jardin Brodé напоминает мне наивное искусство. Что вас вдохновило?

Я люблю все, что связано с детством. Я придумала эту коллекцию два года назад, когда в мире было так много ужасных новостей. Я хотела создать пузырь, убежище, где мы могли бы играть. Моя идея состояла в том, чтобы привнести что-то из детского мира в эти драгоценности, отсюда маленькие яблоки на деревьях, крошечные сады, миниатюрные облака. Назовите еще одну профессию, где каждый день вы слышите «это невероятно», «это великолепно», «это замечательно», «это волшебно», «это восхитительно», «это великолепно». Это то, что мы слышим каждый раз, когда нам приносят готовое украшение. И даже до того, как мы его увидим, есть волнение ожидания и представления того, насколько оно будет сказочным.

Может ли эта коллекция быть посланием от ребенка, которым вы были, взрослому, которым вы стали?

Конечно! Я все еще создаю вещи, как будто мне пять лет. Мне нужно сохранить свежесть и невинность, которые мы теряем, когда вырастаем. Как еще мы можем быть свободны, чтобы каждый раз представлять что-то новое, держать свой разум открытым и быть как дети, которые не слишком много думают, а просто позволяют своим идеям выплеснуться наружу. Это важный настрой, по крайней мере, для человека творческой профессии.

Колье Dior Milly Dentelle Jardin Brodé из желтого золота, желтых бриллиантов, изумрудов, рубинов и розовых сапфиров
Колье Dior Milly Dentelle Jardin Brodé из желтого золота, желтых бриллиантов, изумрудов, рубинов и розовых сапфиров. Фото: ©Dior Joaillerie

В ваших первых коллекциях украшений Diorette были цветы, расписанные эмалью. В коллекции Dior Milly Dentelle цветы как будто были расписаны драгоценными камнями. Между ними есть связь?

Я не люблю делать одно и то же дважды. В этой новой коллекции нет лака, но есть камни. Я использую лак, когда для этого есть веская причина, например, когда мы наносим лак на зубцы, чтобы металл слился с камнем, или чтобы добавить цвет, который мы не получаем от драгоценных камней. Но это был не тот случай, не в этот раз.

Вас вдохновил определенный дизайн Dior haute couture для этого кружевного украшения?

На самом деле отправной точкой был цветок. Часто я начинаю с детали, которую исследовала в предыдущей коллекции, но хочу продолжить тянуться к этой нити. Я вижу, как этот крошечный цветок может стать целой историей.

Виктуар де Кастеллан и ее зачарованные драгоценности для Dior. Часть 2

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.europastarjewellery.com/jewellery-highlights/victoire-de-castellane-her-enchanted-jewels-for-dior.html