Чтобы отпраздновать свое 240-летие, ювелирный дом преобразил свой знаменитый отель. Теперь каждая деталь раскрывает часть его завораживающего наследия.
По мере того как ювелирные дома выходят на новые рынки в Азии и Южной Америке, недавно отреставрированный флагманский магазин Chaumet в Париже напоминает миру о вечном великолепии Вандомской площади. Chaumet открылся первым на этой знаменитой ювелирной площади в 1812 году. В то время его основатель уже приобрел известность как ювелир при дворе Наполеона Бонапарта. Жозефина стала первым крупным клиентом компании. В 1907 году Chaumet с гордостью занимал тот же самый отель (Вандомская площадь, 12), что и сегодня. К 240-летнему юбилею бренда в этом году пространство было полностью переработано, чтобы отдать должное его выдающемуся наследию и удовлетворить потребности 2020 года.
Обновленный флагманский комплекс Chaumet под руководством художественного директора и дизайнера LVMH Патрисии Гросдеманж включает в себя бутик, ателье, пространство для мероприятий и множество музейных салонов, а также исторический памятник, который остался нетронутым. Начиная с первого этажа, где расположены коллекции бренда Joséphine, Liens и Jardins, в каждом уголке отеля Hôtel Partulier представлены удивительные элементы истории бренда.
«В деталях скрыто много маленьких историй», – рассказывает Гросдеманж. Особняком стоит лестница, на панелях которой выгравированы отрывки из страстной переписки между Наполеоном и Жозефиной. В своем дизайне флагман также сочетает любовь императрицы к драгоценностям с ее интересом к ботанике. Например, Гросдеманж использовала такие натуральные материалы, как солома, чтобы придать интерьеру ощущение современности и создать контрапункт для сверкающих бриллиантов и драгоценных камней.
«Я предпочитаю работать с художниками и мастерами над созданием текстур и интересных материалов, а не сложных форм, которые непостоянны, – объясняет Гросдеманж решение сохранить относительно простые витрины и мебель в пользу использования поверхностей в качестве мест для экспериментов. – Правильный материал может вызывать вибрации и эмоции во всем пространстве».
Отправной точкой для перемен в отеле стала тиара 1810 года, которая напоминала колосья пшеницы, развевающиеся на ветру, – эмблема Chaumet. Гросдеманж включила этот мотив в вышивку Maison Lesage на обивке стен, гравюры на панелях из орехового дерева, позолоту на камне и скульптурные подставки для ювелирных витрин. «Меня очаровала современность и вневременность этого прекрасного творения, – говорит она. – Именно таким я вижу Chaumet: сильным и классическим. В то же время в нем присутствует движение, в нем есть поэзия».
Мотивы природы продолжаются наверху, в Salon des Joyaux, где посетители могут увидеть коллекции высокого ювелирного искусства Chaumet в окружении стен из соломенного маркетри, специально созданного мастерской Jallu Straw с узором в виде лучей солнца. Любовь Гросдеманж к текстуре проявляется и в космическом искусстве. В Salon Malmaison, элегантной белой комнате, предназначенной для невест, в центре внимания – работа Сесили Бендиксен «Лунный диск – лучи с Востока».
В одном из самых ярких и интимных пространств, Salon des Perles, есть еще один впечатляющий текстильный элемент – ковер, чей рисунок диадемы и природы был создан художником Аленом Билоном. Первоначально служивший столовой отеля Hôtel Partulier, этот салон позже стал комнатой, в которой ремесленники Chaumet работали с жемчугом. Обнаружив его в запущенном состоянии, Гросдеманж решила вернуть ему былую славу небольшого пространства для мероприятий.
Здесь гости могут пообедать среди золотых и темно-синих стен, которые создают таинственность и романтику в стиле барокко. Потолок комнаты украшен пасторальной сценой, написанной художником XIX века Пьером-Виктором Галланом. Знаменитый Salon Chopin находится в стенах самого флагмана. Эта архитектурная жемчужина, спроектированная в 1779 году для первоначального владельца здания, также является местом, где Шопен написал свою последнюю мазурку.
Среди дополнительных новых или переделанных пространств – Cabinet des Portraits (витрина основных клиентов Chaumet на протяжении всей его истории), Salon des Dessins (выставочное пространство, посвященное архивам дома), Salon Arcade (где представлены более современные украшения Chaumet), а также ателье высокого ювелирного искусства (где работают мастера ювелирного дела).
Конечно, Chaumet не смог бы воздать должное своей истории без обновленного Salon des Diadèmes, в котором представлены сотни макетов диадем из никель-серебра, в том числе сделанные для великих дам, таких как графиня Маунтбеттен из Бирмы и Гертруда Вандербильт Уитни. По традиции, в процессе изготовления тиары Джозеф Шоме сначала представлял клиентам трехмерные модели из сплава меди, цинка и никеля, которые затем раскрашивали вручную, чтобы отразить цвет выбранных драгоценных камней. Хотя флагман Chaumet на Вандомской площади, 12 временно закрыт из-за пандемии COVID-19, даже просто просматривая эти впечатляющие фотографии, можно почувствовать себя перенесенными в другую эпоху, наполненную великими любовными историями, роскошными интерьерами и драгоценными диадемами.
Источник информационного материала и иллюстраций https://www.galeriemagazine.com/chaumet-paris-flagship/