Герой этой статьи — великолепное колье с изумрудами и бриллиантами от французского ювелира Пьера Стерле, который начал создавать дизайны для Chaumet, Boucheron и других домов в 1930-х годах, а затем создал ряд важных изделий под своим собственным именем.

Дизайнер Селим Музаннар увидел потенциал изумрудов этого винтажного колье для повторного использования в новых драгоценностях
Дизайнер Селим Музаннар увидел потенциал изумрудов этого винтажного колье для повторного использования в новых драгоценностях

В начале 1950-х годов это колье было подарено королем Египта Фаруком известной ливанской семье. Позже оно было приобретено дизайнером из Бейрута Селимом Музаннаром (Selim Mouzannar). Это было около 10 лет назад. Музаннар вскоре понял, что размер украшения и его экстравагантность усложняют поиск покупателя. «Было трудно найти современную женщину, которая могла бы его носить», — говорит он.

Около 18 карат изумрудов были «переработаны» для серег, разработанных Селимом Музаннаром
Около 18 карат изумрудов были «переработаны» для серег, разработанных Селимом Музаннаром

Музаннар говорит, что изначально не планировал переделывать колье. Все же недавно он разобрал его и вынул три изумруда для использования в двух новых изделиях. Его вдохновил масштаб изумрудов. Самый большой из них весом 21,31 карата попал в коктейльное кольцо, а два других, около 9 карат каждый, были использованы в паре серег.

Эти серьги украшены колумбийскими изумрудами, каждый весом около 9 карат
Эти серьги украшены колумбийскими изумрудами, каждый весом около 9 карат

Большинство ювелиров поймут, что было стыдно оставлять эти пять необыкновенных колумбийских изумрудов томиться в красивом, но в конечном итоге непригодном для ношения изделии.

Музаннар использовал изумруд весом более 21 карата из винтажного колье в дизайне кольца
Музаннар использовал изумруд весом более 21 карата из винтажного колье в дизайне кольца

Конечно, это не было поспешным решением. Музаннар и его производственная команда кропотливо работали над созданием новых «домов» для изумрудов, которые чтили бы целостность их прежней жизни.

И серьги, и кольцо выполнены из 18-каратного розового золота, украшены черной эмалью и бриллиантовыми акцентами. «Черная эмаль создает прекрасный контраст, который еще больше выделяет изумруды», — говорит Музаннар
И серьги, и кольцо выполнены из 18-каратного розового золота, украшены черной эмалью и бриллиантовыми акцентами. «Черная эмаль создает прекрасный контраст, который еще больше выделяет изумруды», — говорит Музаннар

«Ювелир Энтони и мастер-закрепщик Агоп помогли воплотить эти изделия в жизнь, — говорит Музаннар. — На создание кольца ушло около 160 часов, а на серьги — около 150 часов».

Музаннар планирует использовать два оставшихся изумруда из колье от Пьера Стерле в предстоящем уникальном изделии.

Франко-ливанский дизайнер Селим Музаннар
Франко-ливанский дизайнер Селим Музаннар

Дебют этих необычных изумрудных украшений совпадает с премией Gem Awards 2025 в следующую пятницу. Музаннар номинирован в категории ювелирного дизайна вместе с другими талантливыми мастерами: Софи Билле Браге (Sophie Bille Brahe) и Бет Хатченс (Beth Hutchens) из Foundrae.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.jckonline.com/editorial-article/selim-mouzannar-emerald/