Ювелирное дело

Возрождение ювелирных изделий: египетский стиль

Мы думаем, что возрождение ювелирных изделий как явление имело место в 19 веке, и это действительно так. Но ювелиры черпали вдохновение из прошлого со времен древней цивилизации, и многие из них продолжают это делать. Когда мы смотрим на историю антикварных украшений, мы видим, что темы и техники исчезают, а затем появляются снова и снова – измененные, чтобы соответствовать времени.

Начнем с возрождения Египта. Этот экзотический стиль стал невероятно популярен в период ар-деко, после открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона. Но ювелиры-возрожденцы, такие как Кастеллани, создавали украшения в египетском стиле за 60 лет до этого. Например, Луис Комфорт Тиффани играл с этой темой в своих украшениях почти за десять лет до раскопок Тутанхамона.

Пектораль со скарабеем из лазурита, найденная в гробнице царя Тутанхамона в 1922 году
Ожерелье в египетском стиле от Tiffany из золота, лазурита, янтаря и бирюзы, около 1913 года

Посмотрите на двух крылатых скарабеев. Один из них был сделан из фаянса между 740–660 годами до нашей эры. Другой – потрясающая брошь Cartier, созданная в 1924 году. Резной скарабей из дымчатого кварца украшен золотом, платиной, фаянсом, бриллиантами, изумрудами и эмалью.

Крылатый скарабей из фаянса, 740–660 годы до н. э.
Брошь Scarab от Cartier из золота, платины, фаянса, бриллиантов, изумрудов, дымчатого кварца и эмали, Лондон, 1924 год

Эмили Стоерер, куратор ювелирного дела в Министерстве иностранных дел, отмечает, что одержимость Египтом началась задолго до этого, еще в начале 19 века.

«Лучшие драгоценности периода египтомании принадлежат Cartier», – говорит она.

Вот еще один крылатый скарабей Cartier – пряжка для ремня 1926 года. Это произведение удивительно похоже на древний оригинал из Бостонского музея, вероятно, потому, что Картье сделал его из реальных фрагментов древнеегипетского фаянса.

Пряжка для ремня Cartier из архаического египетского фаянса, платины, золота, бриллиантов, сапфиров и эмали, 1926 год

Картье был не первым, кто использовал древние фрагменты в своих украшениях. Вы найдете их у другого крылатого скарабея, который был создан около 1860 года Кастеллани, самым известным из ювелиров-возрожденцев XIX века.

Итальянский ювелир решил украсить своего скарабея осколками древнего фаянса, на котором было вырезано изображение бога-бабуина. Кастеллани использовал усовершенствованную технику микромозаики – формы искусства, возникшей более 2000 лет назад. В созданном ювелиром колье – 15 скарабеев, вырезанных из сциатита и фаянса и украшенных теми же микромозаичными узорами и египетской палитрой.

Колье и брошь от итальянского ювелира Кастеллани из золота, стекла и скарабеев, около 1860 года

Драгоценности Кастеллани – шедевры эпохи Возрождения, подаренные Бостонскому музею изящных искусств.

Совершенное и определенно самое известное украшение в египетском стиле – это бриллиантовый браслет эпохи ар-деко с цветными камнями. Он создан Lacloche Frères – ювелирным домом эпохи джаза, который удивляет нас, используя бирюзу, черный жемчуг и перламутр вместо обычных рубинов, изумрудов и сапфиров.

Египетский браслет от Lacloche Frères из бриллиантов, бирюзы, сапфиров, перламутра, оникса, черного жемчуга, дымчатого кварца, турмалина, золота и платины, 1925 год

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://thejewelryloupe.com/jewelry-revivals-egyptian-style/

Выйти из мобильной версии