Ювелирное дело

Возвращение внимания к металлам, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение статьи о том, как в последних коллекциях современные дизайнеры проявляют растущий интерес к металлам.

Итальянский Дом Buccellati, например, специализируется на производстве ювелирных изделий из желтого золота и серебра с момента своего основания в 1919 году, вдохновляясь ювелирными техниками эпохи Возрождения для создания изящных, ажурных кружев и изделий с гравировкой.

Когда речь заходит об использовании более легких металлов для создания удобных в ношении изделий, недрагоценные металлы также открывают новые горизонты в ювелирном деле.

Мюнхенская компания Hemmerle использует анодированный алюминий для создания красочной металлической палитры, легкой, тактильной и сияющей. Компания регулярно интегрирует этот металл в уникальные творения с необычными драгоценными камнями, такими как бриллианты, аквамарины и цавориты.

На февральской выставке в Палм-Бич индийский ювелир Неха Дани представила ожерелье Tazlina, вдохновленное ледниками Аляски и украшенное белыми лунными камнями и бриллиантами. Каркас изделия изготовлен из синего титана, что создает намеренный контраст цветов, подчеркивающий белизну бриллиантов и сияние драгоценных камней.

«Синий титан также подчеркивает трехмерную структуру изделия, очерчивая контуры асимметричного дизайна, – сказала Дани. – Благодаря этому бриллианты и лунные камни выделяются. Оправа из белого золота не дала бы такого эффекта».

По ее словам, титан, легкий и прочный, позволяет Дани создавать более замысловатые изделия без ущерба для долговечности и комфорта, хоть работа с этим металлом требует мастерства.

Ожерелье из лунных камней Tazlina из коллекции Glacier Нехи Дани, вдохновленной посещением художницей ледников на Аляске. Необработанные лунные камни были огранены на заказ, чтобы напоминать глыбы льда:

«Ювелир может оправить в золото 30 бриллиантов в день, но в титан он может оправить только 15 камней, – говорит Дани. – Работа занимает в два раза больше времени».

По ее словам, с титаном, может быть, и нелегко работать, «но он позволяет создавать более сложные конструкции. Этот металл подходит для моего творческого процесса, который заключается в том, чтобы сначала создать дизайн, а затем выбрать камни».

В компании Graff директор по дизайну Энн-Ева Жеффруа придерживается противоположного подхода. «Для нас звезда – это всегда камень, – сказала Жеффруа. – Мы обрабатываем металл в гармонии с камнем, чтобы создать композицию и архитектуру, продиктованную этим камнем».

Тем не менее, новые изделия Graff, такие как кольцо с бриллиантом-солитером весом 32,66 карата на волнистой платиновой основе, отражают видимое присутствие металла.

«Металл изогнут, чтобы направить взгляд на форму камня, – говорит Жеффруа. – Он присутствует, но сделан так, что создает динамичное движение, обводя камень и приглашая вас погрузиться в красоту бриллианта».

В следующем году, по словам Жеффруа, Graff планирует продемонстрировать новые варианты использования металла в «легких, прочных и очень тонких оправах, которые расширяют границы мастерства Graff».

«Технологии дали нам новые возможности для работы с металлом, – сказала она. – Мы хотим сделать металл частью истории, а не просто опорой для камня».

«Я думаю, что у металла впереди долгая жизнь», – говорит она.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/05/16/fashion/jewelry-metal-settings-louis-vuitton.html

Выйти из мобильной версии