Парижский ювелир представил в Музее D в Сеуле более 300 произведений искусства, девять из которых никогда раньше не выставлялись.
Время, природа и любовь — невероятно обширные понятия, которые, тем не менее, служат суженным фокусом и рамками последней выставки архивных украшений и предметов Van Cleef & Arpels. Парижский ювелир организовал выставку своих архивов в Музее D в Сеуле, подчеркнув и продемонстрировав свой творческий потенциал и мастерство. Это уже четвертое мероприятие. Выставка дебютировала в Милане в 2019 году, с остановками в Шанхае в 2022 году и Эр-Рияде в начале этого года. В Сеуле можно увидеть более 300 произведений ювелирного искусства и драгоценных предметов, девять из которых выставляются впервые.
Куратор выставки — Альба Каппельери (Alba Cappellieri), итальянский исследователь, куратор, автор, руководитель программы дизайна ювелирных изделий в Миланском политехническом институте и универсальный эксперт в этой области. Выставка построена в соответствии с основными принципами творческой деятельности Дома. То есть было принято сознательное решение не создавать хронологию бренда (это было бы слишком очевидно), а вместо этого рассмотреть и систематизировать идеи, наиболее доминирующие в Van Cleef & Arpels.
Каппельери посвятила большую часть выставки разделу «Время», который состоит из 10 глав. Пять из них вдохновлены основополагающим произведением Итало Кальвино «Шесть записок на следующее тысячелетие». Опубликованная в 1988 году, книга Кальвино выдвигает совершенно пророческий набор литературных принципов, таких как легкость, точность и множественность, которые, по его мнению, должны определять будущее писателей и художников.
Каппельери выступила инициатором и организовала выставку, основанную на этих идеях. Для их иллюстрации были использованы великолепные образцы дизайна Van Cleef & Arpels. Украшения в оправе Mystery — новаторское изобретение, запатентованное домом в 1933 году, в котором драгоценные камни вставляются в золотые оправы и удерживаются на месте простым натяжением для создания плавающего эффекта, — передают принцип точности Кальвино. Оправа Mystery требует безупречно точной работы, чтобы изумруды и рубины (драгоценные камни, наиболее часто используемые в таких изделиях) идеально прилегали и удерживали друг друга на месте.
В разделе, посвященном легкости, Каппельери собрала серию творений, которые иллюстрируют моду XX века на белые украшения из таких металлов, как белое золото и платина, и почти исключительно с белыми бриллиантами. Яркий пример — колье 1939 года из платины и бриллиантов, которое первоначально принадлежало египетской королеве Назли. Оно украшено 673 бриллиантами общим весом 204,03 карата и выполнено в стиле гирлянды с ниспадающими мотивами ривьеры и закольцованными лентами, благодаря чему выглядит эластичным и невесомым.
Остальные пять глав «Времени» посвящены интересным, но менее требовательным концепциям. Например, в разделе, посвященном Парижу, собраны ценные предметы образа жизни, такие как пудреницы и зажигалки, на которых изображены городские мотивы: Триумфальная арка или узнаваемая колонна на Вандомской площади. Есть также главы, посвященные таким темам, как танцы (балерины — любимый мотив бренда) и мода.
Последняя демонстрирует еще одно из самых знаковых творений Van Cleef & Arpels: колье Zip. Вдохновленный ростом моды прет-а-порте, ювелирный дом ответил авангардно, включив повседневную застежку-молнию в изделия высокого ювелирного искусства. Колье Zip на самом деле функционируют, как следует из названия, а в некоторых случаях их даже можно превратить в браслеты, застегнув молнию. Увидеть эти легендарные украшения можно нечасто. На выставке в Сеуле их представлено как минимум три.
Большая часть выставки оживает отчасти благодаря блестящей сценографии дизайнера-художника Йоханны Гравундер (Johanna Grawunder). По ее словам, каждое издание выставки она оформляет с чувством места.
Сеульский Музей D, основанный в 2015 году и переехавший в модный район Сонсу-дон в 2021 году, представляет собой скорее «черный ящик». Витрины и инсталляции сеульского издания «Время, природа, любовь» созданы с использованием плавных градиентов цвета с корейскими отсылками. Различные разделы выставки расположены на двух этажах, по кругу. По словам Гравундер, это помогает замедлить движение зрителя, чтобы он мог насладиться и лучше оценить сокровища, выставленные на обозрение.
Выставка Van Cleef & Arpels: Time, Nature, Love пройдет в Музее D в Сеуле до 14 апреля 2024 года.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://vogue.sg/van-cleef-arpels-time-nature-love-seoul-exhibition/