Круглые бриллианты, уступите дорогу!
В то время как круглые бриллианты остаются доминирующим стилем на рынке, особенно для помолвочных колец, фантазийные формы в последние годы переживают тенденцию к росту.
- «Сначала это были овальные, затем грушевидные формы. Теперь люди хотят огранку маркиз, – говорит Райан Миллер из ювелирной компании Brent Miller. – Фантазийные формы в целом определенно более популярны в наши дни».
Что же движет этой тенденцией? По общему мнению, большую роль играют цифровые средства массовой информации. Люди покупают бриллианты непосредственно в Интернете и берут многие модные подсказки из социальных сетей, особенно от знаменитостей, отмечают ювелиры.
«Овал стал популярным, когда [актриса] Блейк Лайвли получила кольцо с овальным бриллиантом от [теперь уже мужа] Райана Рейнольдса около 10 лет назад, – комментирует Миллер. – В кольце был центральный камень светло-розового цвета весом 7 карат, кольцо из розового золота с бриллиантами pavé».
Марисса Рубинетти согласна с тем, что знаменитости оказывают влияние на тенденции. «В последнее время несколько знаменитостей обручились с камнями фантазийной формы: от огранки изумруд до огранки сердце», – говорит исполнительный вице-президент и операционный директор нью-йоркского свадебного магазина Kleinfeld.
В целом, она заметила рост числа нетрадиционных помолвочных колец, что, по ее мнению, является частью более широких изменений в том, как пары празднуют свадьбу.
«Современный клиент стремится быть уникальным в своем стиле и не подчиняться традициям, что вызывает быстрое развитие свадебных тенденций, – уточняет она. – Свадебные вечеринки могут быть смешанными, некоторые пары отказываются от бросания букета и подвязки, а некоторые женщины даже делают предложение своим партнерам. Этот культурный сдвиг влияет на то, как люди покупают помолвочные кольца, тяготея к нетрадиционным [дизайнам] с камнями фантазийной огранки, цветными драгоценными камнями и даже несколькими драгоценными камнями, как, например, в популярных кольцах toi et moi».
Розничная компания C.D. Peacock также отмечает этот сдвиг, по словам Маргарет Де Сальво, директора по мерчандайзингу ювелирных изделий. Кроме того, добавляет она, некоторые фантазийные огранки просто лучше смотрятся на руке.
«Клиенты ищут форму, которая кажется им неподвластной времени, но в то же время уникальной, при этом предлагая более объемный вид, – говорит она. – При определенных фантазийных формах, таких как грушевидная и овальная, эти бриллианты имеют большую поверхность, что создает впечатление удлиненной формы пальцев».
Тенденция к фантазийным огранкам не является единой для всех форм, отмечает Миллер. На некоторые виды огранки, такие как принцесса и кушон, спрос упал. Что касается того, какие огранки пользуются успехом, Габриэль называет овальную, радиант и грушевидную. Де Сальво добилась особого успеха с огранками овал, грушевидной и изумруд.
По словам Доминика Габриэля, совладельца нью-йоркской ювелирной компании Gabriel & Co, долгосрочная стоимость камня также играет важную роль. В прошлом продавцы рекомендовали круглые бриллианты, потому что они сохраняли свою ценность, но ситуация изменилась, объясняет он, указывая на бриллианты, выращенные в лаборатории.
Тем не менее, круглые изделия по-прежнему составляют основную часть бизнеса большинства ювелиров. «Круглый бриллиант остается одним из самых популярных бриллиантов благодаря своей классической форме и тому, что он обладает наилучшим блеском», – говорит Де Сальво.
Изображение: Бриллианты фантазийной формы (Shutterstock).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте