Создание новых украшений из старых позволяет клиентам персонализировать изделия, сохраняя при этом историю.
В ювелирных изделиях все большую популярность приобретает вторичное использование. Клиенты приносят украшения ювелирам, чтобы превратить их в более пригодные для ношения драгоценности, в то время как ювелиры охотятся за фамильными сокровищами, чтобы сформировать из них основу современных творений. Благодаря этическим преимуществам украшений вторичного использования, а также эмоциональным связям и истории, которые предлагают такие изделия, легко понять, почему старые элементы могут быть захватывающим дополнением к новому дизайну.
Kassandra Nicholson, дизайнер из Нью-Йорка, согласна с этим: «С антикварными драгоценностями готовое изделие просто чувствуется по-другому. Драгоценные камни несут в себе вечность, тайны своих прежних владельцев и историю. Очень легко влюбиться в них, работая с ними».
К любым открытиям следует относиться с осторожностью, предупреждает Ashley Zhang из «Ashley Zhang Jewelry»: «Вам действительно нужно дважды и трижды проверять изделия, которые вы коллекционируете. Например, в эпоху ар-деко было принято смешивать маленькие синтетические камни с настоящими бриллиантами и драгоценными камнями. Иногда эта синтетика очень убедительна».
Оценка рентабельности
Одно из неправильных представлений, которое есть у потребителей о вторичном использовании ювелирных украшений, – это ценообразование, по словам Jade Lustig из «Jade Trau».
«Модернизация старых изделий, если в них нет крупного бриллианта или другого драгоценного камня, часто может быть дороже, чем покупка нового украшения из коллекции, – говорит дизайнер. – Кроме того, когда мы берем старинное украшение и обновляем его, это может быть очень деликатным процессом, который занимает много часов работы моих ювелиров, чтобы сохранить оригинальную конструкцию украшения».
Lustig ведет открытый и честный разговор с клиентами, прежде чем приступать к любой работе по обновлению – не только о финансовой составляющей, но и о потенциальном риске для оригинального украшения. «Вы должны быть предельно честны на этом пути, потому что все может случиться, – говорит она. – Камни могут сломаться, или, возможно, они были сломаны все это время, но удерживались старой оправой».
Драгоценные камни, которым десятки или сотни лет, могут быть сложными в работе. «Я всегда проверяю состояние камней, – говорит ювелир из Нью-Йорка Deborah Pagani. – Если что-то особенно хрупкое или выглядит так, будто оно не в лучшей форме, я бы не решилась работать с ним».
Свежий взгляд
Pagani считает, что одной из причин, по которой в настоящее время бум на вторичное использование, является то, что многие из нас освобождают «внутреннюю Мари Кондо» во время изоляции и устраняют беспорядок из жизни. «Слишком многие из нас, в том числе и я, имеют старые украшения, которые по той или иной причине никогда не покидают шкатулки, – говорит она. – Я начала переделывать свои собственные украшения, используя камни и золото из вещей, которые у меня были от бабушки, чтобы создать что-то новое, и друзья и клиенты, которые восхищались этими украшениями, спрашивали, могу ли я сделать то же самое для них. Это стало большей частью моего бизнеса, особенно сейчас, когда так много людей дома убирают свои шкафы и оценивают то, что у них есть».
«Нет такой эпохи, с которой мы сталкивались бы чаще всего. Люди приносят нам изделия с 1920-х годов до наших дней, – говорит Stephanie Wynne Lalin из «Jemma Wynne». – Часто оригинальные украшения имеют для клиентов сентиментальную ценность, но они их не носят. Принося свои изделия к нам, клиент имеет возможность создать что-то, что ему нравится, что отражает его личный стиль. При этом он уверен, что мы сохраним историю изделия и его целостность».
Процесс вторичного использования, несомненно, привлечет покупателей, которые будут искать устойчивые альтернативы быстрому массовому производству. Тем не менее, маловероятно, что вторичное использование когда-нибудь станет по-настоящему мейнстримовой тенденцией.
«Начнут ли все ювелирные дизайнеры использовать для создания украшений только старинные камни? Абсолютно нет», – говорит Yarden Katz из «Carbon & Hyde», утверждая, что на рынке недостаточно переработанных бриллиантов различных размеров для создания большого количества новых ювелирных изделий.
Тем не менее, вторичное использование продолжает быть полезным для независимых ювелиров, у которых есть время на работу на заказ для своих клиентов.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://jewelryconnoisseur.net/whats-up-with-upcycling/