Спрос на бриллианты по всем направлениям ослаб после пандемии, поскольку потребители снова тратят средства на путешествия и впечатления, в то время как экономические трудности подрывают расходы на предметы роскоши. Однако камни весом в один или два карата, из которых изготавливаются более дешевые свадебные кольца-солитеры, популярные в США, испытали гораздо более резкое падение цен, чем остальная часть рынка.
Причина, по мнению представителей отрасли, — растущий спрос на выращенные в лаборатории камни. Индустрия синтетических алмазов уделяет особое внимание этой категории, где потребители особенно чувствительны к ценам.
Этот сдвиг не означает, что на обручальные кольца пойдут большие скидки. Влияние ограничивается рынком алмазов, непрозрачным миром горняков, торговцев и ремесленников, который находится в нескольких шагах от ценников в ювелирном магазине.
Однако масштаб и скорость обвала цен на один из наиболее важных продуктов алмазной отрасли привели к тому, что рынок пошатнулся. Теперь вопрос заключается в том, представляет ли падение спроса на природные алмазы в этой категории постоянное изменение, и, что особенно важно, распространится ли в конечном итоге вторжение выращенных в лаборатории драгоценных камней на более дорогие бриллианты, которые обычно покупают в Азии.
Лидер отрасли De Beers настаивает, что нынешняя ситуация — естественное падение спроса после пандемии, причем особенно уязвимыми оказались более дешевые обручальные кольца. Компания признает, что в эту категорию произошло некоторое проникновение синтетических камней, но не рассматривает это как структурный сдвиг.
Выращенные в лаборатории алмазы — физически идентичные камни, которые можно изготовить за считанные недели в микроволновой камере, — уже давно рассматриваются как экзистенциальная угроза для горнодобывающей промышленности. Их сторонники заявляют, что они могут предложить более дешевую альтернативу без многих экологических или социальных последствий — недостатков, иногда присущих добытым алмазам.
Компания De Beers отреагировала на ослабление спроса агрессивным снижением цен на категорию, известную как «отборные изделия» — необработанные алмазы весом от 2 до 4 карат, которые после полировки можно разрезать на камни примерно вдвое меньшего размера, что позволяет получать высококачественные, но не безупречные бриллианты для свадебных колец.
По словам людей, знакомых с ситуацией, De Beers снизила цены в этой категории более чем на 40 %, включая одно снижение более чем на 15 % в июле.
Бывшая монополия по-прежнему обладает значительной властью на рынке алмазного сырья, продавая свои драгоценные камни посредством 10 продаж каждый год, в ходе которых покупатели, известные как сайтхолдеры, обычно должны принять цену и предлагаемые количества.
В июне 2022 года De Beers взимала около 1400 долларов за карат отборных алмазов, пригодных для производства. К июлю этого года цена упала примерно до 850 долларов за карат. При этом камни по-прежнему на 10 % дороже, чем на «вторичном» рынке, где торговцы и производители продают между собой.
De Beers сделала бриллианты роскошью, теперь сделает их дешевыми.
Одним из наиболее ярких признаков роста популярности выращенных в лаборатории бриллиантов является их доля в экспорте алмазов из Индии, где около 90 % мировых поставок приходится на огранку и полировку. В июне на долю выращенных в лабораторных условиях алмазов пришлось около 9 % экспорта алмазов из страны по сравнению с примерно 1 % пять лет назад. По данным Liberum Capital Markets, учитывая огромную скидку, с которой они продаются, это означает, что от 25 % до 35 % объема теперь выращено в лаборатории.
В то время как выращенные в лаборатории бриллианты в настоящее время наносят ущерб спросу на натуральные камни, от этого страдает и сама новая индустрия. Цена на синтетические бриллианты упала еще больше, чем на натуральные камни, и они продаются с большей скидкой, чем когда-либо прежде.
Около пяти лет назад выращенные в лаборатории драгоценные камни продавались со скидкой примерно 20 % по сравнению с природными бриллиантами, но сейчас эта скидка выросла примерно до 80 %, поскольку ретейлеры проталкивают их по все более низким ценам, а стоимость их производства падает. Только в этом году цена бриллиантов на оптовом рынке упала более чем вдвое.
De Beers начала продавать свои собственные выращенные в лаборатории бриллианты в 2018 году с большой скидкой к текущей цене, пытаясь провести различие между двумя категориями. По словам Пола Роули, возглавляющего бизнес по торговле алмазами De Beers, компания ожидает, что цены на выращенные в лаборатории продукты продолжат падать. По его словам, это должно привести к еще большей разнице в ценах между природными и выращенными в лаборатории бриллиантами, что поможет дифференцировать эти два продукта.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://us.fashionnetwork.com/news/Lab-grown-gems-are-crashing-prices-for-one-key-type-of-diamond,1552246.html