Высокое ювелирное искусство стало яркой звездой ювелирной индустрии, привлекая состоятельных покупателей и устанавливая рекордные продажи для известных брендов. Высокое ювелирное искусство с его изысканным мастерством и первоклассными материалами представляет собой воплощение роскоши и продолжает процветать, сообщает аналитик по бриллиантам и ювелирным изделиям Пол Зимниски.​

Модель в украшениях из коллекции Chevron Mystérieux
Модель в украшениях из коллекции Chevron Mystérieux. © Van Cleef & Arpels SA – 2022, Марк де Гроот

Хотя формального определения, позволяющего отличить «украшения высокого ювелирного искусства» от, скажем, «изысканных ювелирных украшений», не существует, большинство инсайдеров отрасли, вероятно, согласятся с тем, что первое включает в себя единичные изделия, как правило, брендовые, мастерски изготовленные из лучших материалов. При этом цены на такие украшения легко преодолевают шестизначные цифры.

Cartier, а также Tiffany & Co., Van Cleef & Arpels и Bulgari в последнее время отмечают особую привлекательность для клиентов высокого ювелирного искусства, что помогло их материнским компаниям Richemont и LVMH добиться рекордных продаж роскошных украшений.

Cartier и Tiffany недавно заявили, что спрос на высокое ювелирное искусство определяется новыми рынками, такими как Юго-Восточная Азия, а также ростом числа новых клиентов на устоявшихся рынках, таких как Западная Европа и США.

Пандемия и, в частности, связанные с ней экономические стимулы привели к тому, что цены на активы выросли до уровней поколений, от которых непропорционально выиграли самые богатые потребители, например те, у кого есть твердая недвижимость и запасы акций.

Бриллианты Argyle Pink Diamonds: The Tiffany Collection
Бриллианты Argyle Pink Diamonds: The Tiffany Collection. Фото: Tiffany & Co.

Эта динамика роста благосостояния, по крайней мере частично, является причиной недавнего глобального бума высоких ювелирных украшений, который продлился до 2023 года.

Продавцы изделий высокого ювелирного искусства более чем когда-либо стремятся инвестировать в эту категорию, особенно с учетом того влияния, которое она может дать бренду. Связанная с этим реклама, которую обеспечивают высокие ювелирные изделия, может превзойти стоимость первоклассных продаж, если верна старая поговорка: «Большие бриллианты продают маленькие бриллианты», хотя здесь уместнее: «Украшения высокого ювелирного искусства продают изысканные ювелирные украшения».

Ранее в этом году Tiffany, в частности, приобрела последнюю партию из 35 розовых и фиолетовых бриллиантов Argyle, которые она использовала, чтобы прорекламировать свое «положение главного поставщика самых желанных творений и исключительных бриллиантов в мире». Известно, что розовые бриллианты Argyle продаются по цене, превышающей 1 миллион долларов за карат. Компания также недавно представила новую версию своей культовой броши «Птица на камне». Сообщается, что коллекция была распродана вскоре после запуска, несмотря на высокие ценники в диапазоне от 75 000 до 1 миллиона долларов.

Оба шага привлекли к Tiffany заметное внимание средств массовой информации, что совпало с открытием ее флагманского магазина в Нью-Йорке.

Компания Van Cleef & Arpels и швейцарская часовая компания Piaget, обе дочерние компании Richemont, а также более крупные модные бренды Chanel и Dior, проводят в июне мероприятия, посвященные высоким ювелирным украшениям. Попасть на них можно только по приглашению.

Американский аналитик по бриллиантам и ювелирным изделиям Пол Зимниски
Американский аналитик по бриллиантам и ювелирным изделиям Пол Зимниски

В 2021 году Chanel представила единственное в своем роде бриллиантовое колье в форме флакона духов Chanel № 5 с центральным камнем весом 55,55 карата. Это украшение ознаменовало возвращение Chanel к ювелирному делу после 90-летнего перерыва.

Примечательно, что в ноябре 1932 года, в разгар Великой депрессии, Лондонская алмазная корпорация обратилась к Chanel с просьбой разработать коллекцию ювелирных украшений, чтобы «возродить в мире интерес к бриллиантам». То, что стало BIJOUX DE DIAMANTS, считается первой в мире линией «высокого ювелирного искусства».

На основном фото: магазин Tiffany & Co. в Hudson Yards, Манхэттен. Автор: Пол Зимниски.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/high-jewellery-is-a-clear-bright-spot-for-the-industry/