
Интервью с Ноной Дроновой о кураторской коллекции стиля жизни
— Как родилась идея собирать свою коллекцию как куратор, а не просто как эстет?
Нона Дронова:
Для меня вещи никогда не были просто вещами. Я всегда чувствовала, что каждая деталь, которую мы выбираем — будь то ваза, камень, платье или картина, — это язык. Я не коллекционирую ради обладания. Я собираю атмосферу. Пространство, в котором можно дышать. Красоту, которая не кричит.
— Что для вас значит “кураторская коллекция”?
Это внимание. Это тишина между вещами. Кураторская коллекция — это когда ты не просто ставишь рядом красивые предметы, а слышишь, как они разговаривают друг с другом. Как аквамарин подхватывает прохладу в глубине хрусталя. Как бронзовый силуэт ваз перекликается с изгибом стебля на твоей же живописи. Это как камерная музыка — неважно, что именно звучит, важна архитектура звучания.
— Из чего состоит ваша коллекция?
У меня их несколько, но они соединены общей интонацией.
Фарфор — только китайский, только интерьерные вазы. Каждая из них как архитектура — сдержанная, мощная и безупречно сбалансированная.
Ювелирные камни — природные, сложные. Я люблю турмалины цвета осенней воды, опалы с внутренним дыханием, аквамарины как ледяной свет.
Есть живопись — моя собственная. Это сад. Хоста, папоротники, астильба, ландыши… Не ботаника, а ритм.
Я ношу дорогие, но очень сдержанные ткани. И только то, что сочетается с камнями. Я создаю образ как продолжение внутренней структуры.
И, конечно, хрусталь. Только ручная работа. Только формы, в которых можно забыться, глядя сквозь толщу и свет.

— По какому принципу вы отбираете предметы? Что заставляет вас сказать “да, это моё”?
Мне важно, чтобы вещь молчала, но глубоко. Чтобы в ней не было шумной красоты, а была энергия. Иногда это структура глазури. Иногда — как режет свет кромка хрусталя. Иногда — как камень «дышит» внутри. Это можно понять только вживую. Я не ищу предметы. Они сами приходят, когда нужно.
— Что вас вдохновляет при отборе? Это история? Материал? Цвет?
Меня вдохновляет точность. Точность оттенка. Точность формы.
И ещё — несовершенство, если оно органичное. Например, кракле на вазе, которое напоминает о старении кожи. Или крошечный включённый кристалл в аквамарине — как след времени.
Я всегда ищу диалог: между цветом и светом, вещью и пространством, формой и настроением.
— Что бы вы посоветовали тем, кто хочет собрать кураторскую коллекцию своего стиля жизни?
Не смотреть на бренды. Слушать себя. И не бояться быть избирательным. Настоящая роскошь — это свобода не покупать, если вещь не тронула тебя на уровне дыхания. Не нужно “иметь коллекцию”. Нужно жить среди предметов, которые как соратники. Тогда стиль — это не внешнее. Это атмосфера. А атмосфера — это уже искусство.

— Если бы вы дали имя вашей кураторской коллекции, как бы она называлась?
«Свет в тишине». Потому что всё, что я выбираю, — это формы, в которых задержался свет, и звуки, которые рождаются в паузе.