Свобода самовыражения и увлечение культурами всего мира привело к появлению ярких украшений с глобальным влиянием.
Если вас попросят представить украшения 1960-х годов, вашей первой ассоциацией могут быть «любовные» бусы, которые носили хиппи. Они были яркими символами непринужденной атмосферы той эпохи. Но изысканные ювелирные изделия 1960-х годов тоже заслуживали любви.
Как и все великие ювелирные изделия, потрясающие изделия 1960-х годов — отражение своего времени. И это было время «молодежного землетрясения», движения, охватывающего свободу самовыражения и характеризующегося увлечением культурами всего мира. Эти идеи распространились за пределы студенческих кампусов и уличной жизни, оказав влияние также на высокую моду и изысканные ювелирные изделия.
На самом деле термин «молодежное землетрясение» был придуман главным редактором Vogue Дианой Вриланд. Она заполнила страницы своего журнала фотографиями с моделями в яркой одежде и украшениях и часто отправляла модные фотосессии в далекие страны. Она делала это, чтобы создать культурный контекст и смысл. Как она выразилась: «У меня должна была быть точка зрения, иначе у меня не было бы фотографии».
Отправка модели, фотографа и съемочной группы в дореволюционный Иран в 1969 году стала поводом для одной из знаменитых служебных записок Вриланд на тему цвета: «Важно, чтобы вы все знали, что эта фотосессия будет проходить в древних городах Ирана, где синий цвет повсюду. Поэтому, пожалуйста, заказывайте всё в чудесном синем, ярком синем, смешанном синем и принтованном синем цвете».
Среди синих оттенков, запечатленных в журнале Vogue «Мода в персидско-голубых садах солнца», были лазурит и бирюза — оттенки двух самых популярных драгоценных камней в ювелирных изделиях 1960-х годов. Лазуриту, лучшие образцы которого приходили (и до сих пор приходят) из Афганистана, часто придавали экзотические формы и включали его в официальные украшения или модернистские дизайны. Небесно-голубые разновидности бирюзы, добываемые на иранских рудниках, обычно огранялись в виде кабошонов. Непрозрачность двух камней придавала свежесть бриллиантовому и золотому дизайну, который они дополняли. На многих изделиях были изображены завитки и узоры пейсли, отсылающие к древним ближневосточным мотивам.
Коралл был еще одним непрозрачным драгоценным камнем, который использовался в ювелирных украшениях на протяжении 1960-х годов. Некоторые изделия включали старинные китайские резные коралловые бусины. Различные оттенки материала — от темно-красного до светло-розового (коралл «кожа ангела») — создавали разное настроение. Для обложки журнала Vogue в ноябре 1966 года Лорен Хаттон носила многониточное ожерелье Tiffany & Co. из красных коралловых бусин с брошью в виде совы из золота и бриллиантов, закрепленной в центре.
Индийские украшения в стиле Великих Моголов были еще одним важным источником вдохновения для дизайнеров 1960-х годов, отчасти из-за гламурной поездки первой леди Жаклин Кеннеди в Индию в 1962 году в сопровождении своей сестры Ли Радзивилл. Резные изумруды и рубины украшали яркими узорами, отражающими традиционные мотивы.
Некоторые ювелиры 1960-х годов включили красочные резные драгоценные камни, ассоциирующиеся с индийскими изделиями, в свои собственные мотивы, создав сенсационное сочетание Востока и Запада. Дизайнер Жан Шлюмберже, любимец Кеннеди и Вриланд, украсил резными изумрудами бриллиантовые листья на золотых лозах. Этот комплект состоит из колье, браслета и сережек.
Вриланд восторженно отозвалась о работе дизайнера: «Это потрясающе! Шлюмберже освещает всю комнату!» Ее утверждение можно применить ко всем ярким ювелирным изделиям 1960-х годов. Они осветят любую комнату.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.1stdibs.com/blogs/the-study/candy-colored-gems/