Южная Африка присоединится к новому международному альянсу, направленному на повышение престижа природных алмазов.

Страна стремится противостоять растущей популярности драгоценных камней, выращенных в лабораторных условиях.
Решение, одобренное кабинетом министров на прошлой неделе, обязывает страну принять участие в маркетинговой инициативе, запущенной в июне крупнейшими африканскими производителями алмазов, отраслевыми организациями и De Beers.
Кампания, координируемая Советом по природным алмазам (Natural Diamond Council), призвана оживить мировой спрос на природные камни, который пострадал из-за трехлетнего снижения цен и растущей конкуренции со стороны синтетических альтернатив.
В соответствии с соглашением, страны-участницы и компании будут вносить 1 % от своих годовых доходов от продажи необработанных алмазов для финансирования рекламной кампании. Что касается Южной Африки, то средства будут поступать от местных производителей алмазов с целью поддержки экономического роста и создания рабочих мест в этом секторе.
«Выращенные в лабораторных условиях алмазы отнимают наш хлеб», – заявил министр горнодобывающей промышленности Гведе Манташе заинтересованным сторонам отрасли ранее на этой неделе, подчеркнув необходимость возобновления маркетинговых усилий.
В Южной Африке, шестом по величине производителе алмазов в мире по объему производства, в 2024 году объем производства сократился на 0,9 % до 5,8 млн карат. Продажи упали на 21 % в годовом исчислении до 13 млрд рэндов ($ 731 млн), что отражает как снижение спроса, так и ценовое давление.
Правительство надеется, что совместный маркетинговый ход поможет вернуть позиции природных алмазов в качестве премиального товара для потребителей, особенно в связи с тем, что молодые покупатели все чаще отдают предпочтение синтетическим бриллиантам из-за их более низкой стоимости и предполагаемых экологических преимуществ.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте