Дома считают, что их запасы винтажных предметов, дизайнерской документации и частиц истории могут способствовать росту продаж.
Ювелирные бренды часто используют свои архивы в качестве основы для новых изделий, таких как этот браслет Hypnotic Blue из золота с аквамаринами и бриллиантами, который похож на двойную брошь-клипсу 1937 года, созданную Домом (Boucheron):
Пара брошей с бриллиантами и аквамаринами, подаренных королеве Елизавете II на ее 18-летие, послужили источником вдохновения для последней коллекции Boucheron «Histoire de Style» – линии высоких ювелирных украшений, в которой представлены переосмысления дизайнов из архивов Дома.
Ежегодная коллекция дебютировала в 2020 году возрождением ожерелья Question Mark Boucheron 19 века. В этом году, как написала креативный директор Клэр Шуан в электронном письме, контраст между “силой и точностью ар-деко” и “мягкостью нежно-голубого аквамарина” вдохновил ее на создание украшенных драгоценными камнями ожерелий, брошей, сережек и заколок для волос под названием Like a Queen.
“Синтез архивов”, как назвала коллекцию Шуан, это лишь один из способов, с помощью которых многие ювелирные Дома используют свои истории для стимулирования продаж. Некоторые нанимают специалистов для организации записей и выкупа исторически значимых предметов, чтобы создать собственные достопримечательности, проводить выставки и в целом пропагандировать свое наследие, – все это, по словам экспертов, привлекает покупателей.
“Сильная история бренда указывает на его превосходное качество и неподвластность времени, – написала Сара Виллерсдорф, глобальный руководитель отдела роскоши Boston Consulting Group, в электронном письме. – Это два наиболее важных атрибута при покупке предметов роскоши сегодня”.
Эскиз пояса, заказанного в 1928 году магараджей Патиалы, из архива Boucheron (Boucheron):
Архив Boucheron уходит корнями в 1921 год, когда Луи Бушерон, сын основателя Дома, начал собирать коллекцию наследия, которая сейчас насчитывает 800 экспонатов. Но именно нынешний исполнительный директор Элен Пуле-Дюкен назвала архивы ключевым фактором роста.
С момента ее прихода в 2015 году “мы придерживались более активной стратегии приобретения, преследуя только одну цель: собирать винтажные вещи, отражающие богатство истории Дома”, сказала Пуле-Дюкен во время недавней презентации бренда.
Предметы из коллекции наследия регулярно демонстрируются наряду с новыми творениями на небольшой передвижной выставке “La Maison”, последняя из которых состоялась в ноябре в Саудовской Аравии.
Лука Солка, старший аналитик по предметам роскоши исследовательской фирмы Sanford C. Bernstein, написал в электронном письме, что люксовые бренды монетизировали свои архивы, “используя их для новых интерпретаций и подпитки творчества”, а архивы помогают брендам вписаться в мир искусства, где “ценность не связана со стоимостью производства.”
В последнем отчете Bain & Company о роскоши, опубликованном в ноябре 2022 года, также упоминается сближение предметов роскоши и искусства как растущая тенденция, отраженная в рекордном количестве выставок, организованных самими музеями и ювелирными Домами в 2022 году. В этом году запланировано больше показов архивных материалов, поскольку японский жемчужный бренд Mikimoto отмечает свое 130-летие, а в Мехико демонстрируются творения Cartier, связанные с латиноамериканским влиянием.
На другой выставке Cartier, “Cartier и исламское искусство: в поисках современности”, организованной как Музеем декоративных искусств в Париже, где она демонстрировалась с конца 2021 по начало 2022 года, так и Художественным музеем Далласа, который выставлял ее в середине 2022 года, драгоценности были представлены как произведения искусства, наряду с подготовительными рисунками, заметками и изображениями, вдохновляющими дизайн.
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2023/03/12/fashion/jewelry-archives-cartier-boucheron-paris.html