Шейх Хамад Бин Аль Тани ассоциируется с роскошными индийскими украшениями. Около сотни европейских ювелирных изделий из его огромной коллекции, которые будут проданы 14 октября на аукционе Sotheby’s, более доступны по цене и более скромны.
В отеле Lambert в Париже, резиденции шейха, коллекция ювелирных изделий не хранилась в сейфе. Некоторые драгоценности выставлены в витринах, другие развешаны группами на стене, как маленькие картины. Они прекрасно дополняют полотно XVIII века и роскошный комод из маркетри, уставленный настоящими сокровищами.
Потрясающая обстановка
«Эти драгоценности отражают очень личное видение коллекционера. Они были выбраны для того, чтобы внести свой вклад в атмосферу отеля Lambert», – отмечает директор ювелирного отдела Sotheby’s во французской столице Магали Тейссейр (Magali Teisseire).
Атмосфера одновременно классическая и исторически богатая. Элегантный городской дом был построен в 1640 году (через два года после рождения Людовика XIV). С самого начала он был наполнен полотнами художников Лесюэра, Пьера Пателя и Шарля Лебрена, которые в галерее Геркулеса написали свои первые великие работы. Позже там трудились Виолле-ле-Дюк и Эжен Делакруа.
В разное время дом принадлежал финансистам, польской княжеской семье, Ротшильдам – все они могли похвастаться огромными коллекциями.
Очень скромный ансамбль
Шейх Хамад Бин Аль Тани ассоциируется с роскошными индийскими драгоценностями, которые были выставлены в крупнейших музеях мира несколько лет назад. Некоторые из них он постоянно выставляет в своей галерее в отеле de la Marine.
Удивительно, но украшения для аукциона совсем другие. Они драгоценны, потому что дошли до нас через века, но выглядят скромно. Эти камни не сияют тысячами огней, так как огранка, позволяющая максимально преломлять свет, появилась только в начале XX века. Украшения изготовлены из чистого, очень желтого золота или почерневшего от времени серебра, облицованного золотом, чтобы избежать контакта с кожей. 18-каратное белое золото и платину начали использовать только в начале XX века.
Стилистическая согласованность
Вся коллекция – хороший пример эмали, независимо от века. Очень красивы две испанские подвески XVII века с изображением иерусалимского креста. Эмаль также встречается на подвесках XIX века в стиле неоренессанса, на которых изображен Франциск I, русалочка, лодка, лев и единорог.
Еще одна особенность украшений – металл, проколотый наподобие кружева, выточенный, выполненный в виде узла, сердечек, переплетений, завитков или цветов. С этой точки зрения португальская ювелирная коллекция, изделия из Венгрии и французские броши для корсажей, которые носили во времена Марии-Антуанетты, чрезвычайно романтичны.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thefrenchjewelrypost.com/en/mon-agenda/jewelry-al-thani-hotel-lambert-sothebys/