Прошло уже много лет с тех пор, как основательница компании Annika Inez приехала в Нью-Йорк из Мальмё, но в ее творениях по-прежнему чувствуется скандинавский колорит.

Анника Инес Викстром, скандинавский дизайнер ювелирных изделий, позирует возле своей студии в Бруклине, Нью-Йорк, в августе. Инес любит играть с органическими формами и часто использует в своих работах серебристый металл (Maansi Srivastava/The New York Times):

Ювелирные изделия с шведским колоритом, ч. 1

Ювелирная марка Annika Inez базируется в Бруклине, но ее элегантная эстетика, кажется, основана на чувствительности города, находящегося почти в 4 000 миль: Мальмё, Швеция, где родилась и выросла основательница коллекции Анника Инес Викстром.

«Возможно, это скандинавская простота», – говорит она о неброском, но самоуверенном стиле своей марки. Она говорила по телефону из Мальмё, что вполне уместно, во время своего визита туда в прошлом месяце. «Мне кажется, что при разработке дизайна я всегда стараюсь уменьшить, уменьшить, уменьшить, но при этом сохранить индивидуальность».

Ее скульптурные изделия, выполненные в основном из серебра, часто покрытого 14-каратным золотом, но иногда и 10-каратным, часто изменяют традиционные формы, придавая им особый характер.

Например, коллекция Heart, ставшая бестселлером марки, включает кольца, колье, серьги и броши. В исполнении Инес Викстром этот символ любви имеет объемный, плавный силуэт. В отличие от традиционного ювелирного сердца, которое часто, по ее словам, «так мило упрощается», она хотела получить форму, которая была бы «женственной, красивой, нежной и олицетворяла все теплые и «пушистые» чувства, но при этом была бы очень чистой».

Как сказала Таника Уиздом, старший закупщик компании Matches, «это не китчевые сердечки, они больше подходят для современной женщины». По ее словам, Matches представляет эту марку уже около года, и в течение последних шести месяцев она входит в пятерку самых продаваемых в категории модных ювелирных изделий, в которую входят украшения не из чистого золота.

Инес Викстром демонстрирует некоторые из созданных ею изделий – большое кольцо Spoon на ее пальце и лежащую на столе серьгу Voluptuous Heart (Maansi Srivastava/The New York Times):

Annika Inez также представляет коллекцию под названием Cravat с изделиями из серебра и золота, которые напоминают бантики из ткани и были частично вдохновлены онлайн-инструкциями по завязыванию галстука-бабочки.

Изделия из коллекции Serpent, включающей открытое колье и браслет-манжету, имеют изогнутые детали, которые скорее напоминают очертания головы змеи, чем ее точное изображение. (Ее плавные изгибы напоминают о другом скандинавском бренде – Georg Jensen). А в кольце Rolling Stone центральный шарик из кварца или зеленого аметиста может вращаться, представляя собой некую возвышенную альтернативу игрушке-антистресс.

Цены варьируются от $ 145 за небольшое серебряное ожерелье Heart до $ 795 за пару массивных сережек-обручей из 10-каратного золота. «Меня очень раздражают бренды с невероятно завышенными ценами», – говорит 51-летняя Инес Викстром. В конце концов, отметила она: «Не обязательно быть в самом высоком ценовом диапазоне, чтобы иметь хороший дизайн и хороший продукт».

Она не стала раскрывать данные о доходах, но сказала, что продажи бренда за первые шесть месяцев 2023 года превысили продажи за весь 2022 год.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2023/09/07/fashion/jewelry-annika-inez.html