Посмотрите, как древний нефрит и золото, драконы и журавли используются в новых, привлекающих внимание ювелирных изделиях.

История ювелирных изделий в Китае долгая и хорошо задокументирована, с изделиями, датируемыми 3000 лет до династии Шан. Она окутана богатством, духовностью и суевериями.
Хотя ювелирные изделия изначально были разработаны с мыслью о роскоши, эта концепция развивалась, как и в других местах, чтобы предоставить доступные украшения и для масс.
«Люди хотят носить что-то значимое, — сказала Ноэль Чин (Noelle Chin), руководитель маркетинга в Meilan Jewelry and Arts. — Они носят украшения, потому что это продолжение их самих, и они хотят восстановить связь со своим наследием».
Знаковые материалы в древних китайских ювелирных изделиях – нефрит и золото, которые были любимы за свою красоту и редкость. Нефрит «служил сосудом» для того, чтобы владелец был ближе к богам, по словам Ива Чана (Yve Chan), основателя ювелирного коллектива Dawn Atelier & Academy.
Хотя сегодня они по-прежнему популярны, фольклор, связанный с этими материалами, «угасает», объясняет Ости Ли (Austy Lee) из одноименного лейбла художественных ювелирных изделий. Поэтому сегодня дома передают это культурное значение через современное мастерство, чтобы просвещать китайскую и международную аудиторию.
Другие драгоценные материалы, такие как серебро, рубины и изумруды, стали более популярными за последние несколько десятилетий экономического бума в Китае, который подстегнул интерес к мировой культуре и повлиял на ландшафт покупки ювелирных изделий, как и на многое другое.
«Нефрит — это широкий термин, который можно разделить на нефрит и жадеит, — сказал Чан. — В музеях и аукционных домах изделия возрастом более 1000 лет — это нефрит. Он мягче, бледнее и добывается в северных районах Китая».
Большая часть жадеита родом из Мьянмы и представлена во многих цветах, включая белый, зеленый, сине-зеленый, лавандовый, красный, желтый и черный, все они получены из-за микроэлементов, просачивающихся в камень.
Бренд Meilan Jewelry and Arts демонстрирует эти оттенки в своих серьгах и подвесках, восхваляя качество жадеита типа А. Изделия из жадеита, проверенные Гонконгской лабораторией драгоценных камней, развеивают заблуждение, что качество основано исключительно на цвете и происхождении. Они также экспериментировали с матовой полировкой с «удивительным» успехом. Чин сказала: «Жадеит становится более прозрачным со временем: он впитывает натуральные масла, когда вы носите его близко к телу. Это придает характер каждому изделию, делая его интригующим аксессуаром, который будет развиваться в своей красоте с годами».
Создание уникального изделия из куска жадеита занимает часы резьбы и полировки. Округлые формы лучше всего раскрывают свой блеск и символизируют удачу и мир.
«У нас, китайцев, есть много идиом, выражающих, что человек должен быть похож на нефрит, — сказал Чан. — Вы должны полировать себя временем и усилиями, чтобы быть хорошим человеком. Это требует терпения, аналогично тому, как работать с нефритом».
Ли отмечает, что многие молодые люди в Гонконге считают нефрит «старым украшением», поэтому он создает дизайны со множеством драгоценных материалов, включая сапфиры, раковины абалона и золото, в своей коллекции Jade Dynasty.
Ювелирные изделия, вдохновленные китайскими традициями. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3295751/jewellery-inspired-traditional-chinese-designs-austy-lee-meilan-and-dawn-atelier-combine-ancient