Рынок предметов роскоши во всем мире переживает ускоренный рост: в 2022 году установлен рекорд, и в ближайшие годы ожидается дальнейшее расширение. Согласно исследованию мирового рынка предметов роскоши, проведенному Bain & Company и Altagamma, прогнозируется, что рынок предметов роскоши для личного пользования вырастет на 5–12 % в 2023 году, превысив отметку в 345 миллиардов евро, достигнутую в 2022 году. Несмотря на экономическую неопределенность, ожидается, что к 2030 году отрасль достигнет 530–570 миллиардов евро. Это удвоит результаты 2020 года.
Исследование показывает, что ландшафт роскошных магазинов варьируется в зависимости от региона. В то время как в Соединенных Штатах наблюдается замедление роста расходов на предметы роскоши из-за экономической неопределенности, в Европе продажи растут, что обусловлено восстановлением туризма. Однако устойчивость Европы может столкнуться с проблемами во второй половине 2023 года, когда ожидается, что сокращение числа туристов из США и Ближнего Востока повлияет на местные магазины предметов роскоши. В Азии, напротив, другая картина. Такие направления, как Гонконг, Макао и Юго-Восточная Азия, привлекают китайских туристов и стимулируют рост рынка предметов роскоши.
В категориях предметов роскоши часы и ювелирные изделия показывают исключительно хорошие результаты. Покупатели предпочитают покупать меньше, но лучшее, сосредотачиваясь на культовых и сверхроскошных предметах. Культовые сумки и обувь продолжают стимулировать расходы, в то время как косметические товары, такие как духи, также демонстрируют рост. В исследовании подчеркивается важность опыта и розничной торговли в сфере путешествий, поскольку эти каналы снова обретают популярность и выходят на другие рынки предметов роскоши.
Ожидается, что в перспективе до 2023 года и далее рынок предметов роскоши продолжит траекторию роста. В позитивном сценарии прогнозируется рост продаж на рынке предметов роскоши в пределах 9–12 % в 2023 году. Однако более реалистичный сценарий предполагает темпы роста от 5 до 8 % под влиянием замедления на зрелых рынках и медленного восстановления в Китае. К 2030 году рынок, по прогнозам, достигнет 530–570 миллиардов евро, что обусловлено прочными рыночными фундаментальными показателями.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/jewellery-shines-as-top-performer-in-luxury-goods-market-amidst-less-but-better-consumer-trend/