Фабио Салини рассказывает о своем пути в ювелирном искусстве.
Sotheby’s рад сотрудничеству с легендарным, всемирно известным ювелирным дизайнером Фабио Салини, чьи замысловатые узоры будут выставлены на двух благотворительных аукционах Sotheby’s Art Of Wishes в сентябре в пользу фонда Make A Wish. Обе инициативы возглавляет филантроп и коллекционер Батия Офер, чей фонд Make-A-Wish Foundation UK стремится исполнить желания тяжелобольных детей.
В своих работах Салини предпочитает представлять ювелирные изделия как самостоятельную форму искусства и бросать вызов традиционным представлениям о женской природе как нежной и хрупкой. Вместо этого он представляет женское начало как смелое и драматичное через концептуальный, футуристический дизайн.
В этой статье Фабио рассказывает нам о своем уникальном подходе к дизайну ювелирных изделий, о том, почему необычные материалы лежат в основе его работ и как он хочет, чтобы его изделия заставляли женщин чувствовать себя «смелыми, уверенными в себе – и осмеливаться быть другими».
Батия Офер и Фабио Салини (фото любезно предоставлено Goad):
Представляем вашему вниманию интервью с Фабио Салини.
Как бы вы описали свою философию создания ювелирных изделий?
Мною всегда руководило творчество, а не бизнес. Когда я начинал свой бизнес 20 лет назад, большинство дизайнеров руководствовались желанием расти и расширяться, но меня толкало совершенно противоположное желание.
Для меня всегда было важно, чтобы мои украшения были чем-то вроде открытия и отличались от того, что вы видите повсюду. Поэтому, вместо того чтобы открыть свой первый магазин в коммерческом районе Рима, где много посетителей, я решил начать в очень элегантном, но более уединенном месте, чтобы почувствовать себя открытием для тех клиентов, которые любят идти не по проторенной дорожке.
Моя работа такая же – я исследую различные материалы и играю с самыми разными темами в своих изделиях, никогда не подчиняясь классическим кодам ювелирного искусства.
Вы известны тем, что используете в своих работах неожиданные материалы. Почему вы решили сделать это и какое влияние это оказывает?
Мой творческий путь лучше всего виден через исследование различных материалов: от кожи до соломы и углеродного волокна – каждый материал представляет свои сильные стороны и трудности в работе, что постоянно подталкивает мои изделия к новым измерениям. Я всегда хотел, чтобы предметы, которые я создаю, были удивительными и неожиданными, и благодаря моему пониманию современного искусства я всегда ставлю под сомнение общепринятые нормы ювелирного дела, чтобы подойти к нему более концептуально.
Пара сережек из углеродного волокна, розового титана и белого золота с розовыми сапфирами и бриллиантами:
Я не говорю через цветы и банты. Я использую углеродное волокно, горный хрусталь, титан и зеркала. Я люблю коралловые ветви за их дикую природную силу. То же самое касается веревки, кожи и рога – всех элементов, которые придают силу и которые представляют собой мой способ общения мужского и женского миров.
Я начал работать с углеродным волокном несколько лет назад, и мне нравится, как гладкий черный цвет служит вызовом золоту, символизируя «абсолютную пустоту», в которой может произойти все, что угодно. Углеродное волокно, с его шелковистой, блестящей текстурой, также символизирует технологию и ультрасовременность, передавая мое желание разрушить парадигмы… Для меня использование углеродного волокна несет в себе множество различных смыслов.
В наше время оно может инстинктивно ассоциироваться с автомобилями – идеей мужского, технологичного мира, – но для меня это дань уважения силе женщин. Идея ювелирных изделий как чего-то, что украшает женщину, как куклу, хрупкую и слабую, на мой взгляд, не соответствует современным женщинам. Я использую углеродное волокно, чтобы отразить современную женщину, обращаясь к промышленному материалу, который долгое время ассоциировался с мужским началом.
Пара сережек Entrelac из белого золота с синими и желтыми сапфирами:
Каковы трудности работы с такими материалами?
Эти материалы, безусловно, создают трудности при создании моих изделий. Большинство материалов, которые я использую, нельзя спаять, нельзя поджечь, нельзя поместить в кислоту, которая традиционно используется для полировки. Поэтому они требуют совершенно иного подхода, так что приходится перестраивать процесс изготовления.
Например, в работе с углеродным волокном я обнаружил, что мне пришлось сделать нечто революционное, заменив структурную функцию золота. Шарниры и застежки изделий сделаны из углеродного волокна, а роль золота скорее декоративная, чем функциональная. Для меня этот современный подход имеет сильный эффект. Я говорю на новом языке с ювелирными изделиями, создавая их таким образом, как это не делалось раньше.
Фабио Салини (фото любезно предоставлено Goad):
Как вы стали участником продажи Art Of Wishes?
Сначала я связался с Батией, чтобы обсудить с ней мою идею пожертвовать несколько моих украшений. Но как только мы связались, возникла идея сделать этот проект вместе. Я твердо убежден, что все, чему суждено случиться, в конце концов случается, и нам определенно суждено было работать вместе. Я, конечно, знал о фантастической работе Art Of Wishes, а также с огромным уважением относилась к Батии как к авторитету в области современного искусства, так что это было естественное сотрудничество.
Что вы можете рассказать нам о дарованных вами работах?
На протяжении многих лет я откладывал для своей коллекции работы, которые, по моему мнению, отражали мой путь как дизайнера – фирменные работы, если хотите. Многие из них представлены на аукционе, поэтому выбор довольно разнообразен: здесь есть как классические работы, так и некоторые из моих более инновационных произведений. Я надеюсь, что посещение аукциона будет похоже на путешествие по пути моей карьеры.
Браслет-манжета из углеродного волокна и белого золота с бриллиантами, розовыми сапфирами и рубеллитом:
Есть ли у вас любимые работы?
Конечно, я люблю их всех. В конце концов, это мои дети! Есть несколько, которые не обязательно ценнее остальных, но, возможно, более интересны с точки зрения дизайна. Большие овальные серьги из титана розового цвета действительно поражают воображение и знаменуют собой момент в моей карьере, когда мне захотелось быть особенно смелым. Я лишь надеюсь, что для них найдутся подходящие уши и шея, потому что они, безусловно, большие и смелые!
Еще одни мои любимые серьги – это серьги-ветви из углеродного волокна с цветами из опала и сапфира. Для меня они особенные, потому что это мои первые изделия из углеродного волокна, и их было так трудно создать, так как я раньше не работал с этим материалом, а сделать что-то настолько органичное из углеродного волокна было нелегко.
Как вы надеетесь, что люди будут чувствовать себя в ваших изделиях?
Мои творения созданы для того, чтобы вы чувствовали себя особенными, сильными и уникальными, как и сами изделия. Конечно, верно, что мои последние работы были созданы с мыслью о сильной женщине… Я не считаю, что женственность должна быть выражена языком цветов, бабочек или бантов. Для меня эти образы соответствуют образу женщины-куклы, лишенной самостоятельности и цели. Я надеюсь, что люди, которые носят мои изделия, чувствуют себя смело, уверенно и осмеливаются быть другими.
Ожерелье Capricci из белого золота с бриллиантами:
Что бы вы посоветовали коллекционерам, желающим приобрести изделия Фабио Салини?
Как и в случае с моими украшениями, каждый коллекционер обладает своей индивидуальностью. Я не могу рекомендовать или советовать то или иное изделие, если я не знаю человека. Для меня ювелирные изделия, которые они приобретают, должны отражать не только их эстетический вкус, но, что более важно, их личность и настроение. Это личный выбор, и каждый должен прислушаться к своей интуиции, чтобы понять, что ему подходит.
C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/the-jewellery-creations-of-fabio-salini?locale=en