После многих лет господства ар-деко в моду вошли изделия с символами: цветами, насекомыми, ласточками, змеями и полумесяцами.
Закрытые медальоны из новой коллекции дизайнера Сиси Файн Хьюз с закрытым медальоном, который носила ее прабабушка по материнской линии. Новые медальоны выполнены из 18-каратного золота, а на крышке реликвии – эмаль и жемчужина (Sam Bush for The New York Times):
Сиси Файн Хьюз, дизайнер ювелирных изделий из Лондона, планирует представить коллекцию помолвочных колец с эмалью и подходящих к ним медальонов под названием Extraordinary Lovers. Неудивительно, что украшения из 18-каратного золота, изготовленные по индивидуальному заказу, станут семейной реликвией – в истории ювелирного искусства одно возрождение за другим.
Более интригующей является история реликвии: золотой медальон был траурным украшением Викторианской эпохи, принадлежавшим прабабушке по материнской линии Файн Хьюз, которая носила его в память о своем сыне (двоюродном дедушке Файн Хьюз). Под крышкой из жемчуга и черной эмали сохранились фотография молодого человека и прядь его каштановых волос.
Файн Хьюз в своем лондонском офисе (Sam Bush for The New York Times):
«Это очень пугающе, – сказала Файн Хьюз, чей бренд называется Cece Jewellery, во время видеозвонка в прошлом месяце из своей студии в Западном Лондоне. – Но это вдохновило меня на создание медальонов, которые несут в себе тот же основной смысл, что и тайное послание для любимого человека. Хоть и странно, что там есть прядь волос».
После десятилетий господства стиля ар-деко, настроение современных ювелиров стало явно викторианским. От насекомых, заполонивших витрины магазинов, до популярности украшений со скрытыми посланиями – тенденции, доминирующие на ювелирном рынке, уходят корнями в 19 век: период, совпадающий с правлением королевы Виктории с 1837 по 1901 год, а также стилистически схожая с ним Георгианская эпоха, предшествовавшая ей.
«В викторианских украшениях было так много смысла, – сказала в интервью Бет Бернштейн, специалист по винтажным украшениям из Флориды. – Когда королева Виктория вышла замуж за принца Альберта, ее помолвочное кольцо было в виде змеи. Оно стало символом вечной любви благодаря их истории».
Открытые медальоны из коллекции Extraordinary Lovers окружают открытую семейную реликвию: траурное украшение, в котором хранится портрет двоюродного деда Файн Хьюз и прядь его волос (Sam Bush for The New York Times):
В июле издательство ACC Art Books опубликовало книгу Бернштейн «Jewelry’s Shining Stars: The Next Generation: 45 Visionary Women Designers», в которой была глава Revivalists, посвященная таким ювелирам, как Дженна Гросфельд из Лос-Анджелеса, которая использовала прошлое для поиска идей для своего бренда Jenna Blake.
По словам Бернштейн, склонность викторианцев украшать свои драгоценности цветами, насекомыми, ласточками, змеями, полумесяцами и другими символами, наделенными смыслом, впервые нашла отклик у современных дизайнеров около 20 лет назад, когда все больше женщин стали покупать украшения для себя и обращать внимание на дизайн, отражающий их убеждения и мечты.
Эта тенденция «усилилась во время пандемии, когда люди искали в украшениях смысл, защиту и любовь», говорит Бернштейн.
Серьги из розового золота с бриллиантами и морганитами от Селима Музаннара, который широко использует небесные мотивы в своих украшениях:
Она привела в пример ливанского ювелира Селима Музаннара, чей 25-летний бренд Selim Mouzannar основан на воспоминаниях о драгоценностях в османском стиле, с которыми он познакомился в детстве на бейрутском базаре, где его отец держал ювелирную мастерскую.
«Османские императоры правили здесь более 400 лет, и они были напрямую связаны с викторианцами – османский и викторианский стиль являются родственными», – сказал Музаннар по видеосвязи из своей мастерской в бейрутском районе Ахрафия.
«Когда я создавал свою первую коллекцию, в этих украшениях меня раздражала их грусть, – сказал он. – Я хотел создавать свои украшения с юмором и радостью. Я хотел привнести в них немного цвета».
Помимо добавления в свои украшения сапфиров, рубинов и других цветных камней, Музаннар широко использует небесные мотивы, впервые ставшие популярными в Викторианскую эпоху.
Подвески из потемневшей платины с черными бриллиантами от Jessie V E.:
Джесси Эванс, британский дизайнер линии ювелирных украшений Jessie V E, обратилась к этому периоду в 2015 году, когда создала коллекцию Lucky Numbers – серию затемненных платиновых цифр с черными бриллиантами, которые она создала после изучения надписей в викторианском стиле.
«Я всегда говорю, что викторианцы – мои любимые чудаки», – сказала Эванс в прошлом месяце из своего дома в Кенте, графстве к юго-востоку от Лондона, где она продолжает создавать украшения с буквальными и символическими отсылками к той эпохе. «Просто что-то в этом периоде меня завораживает».
Лондонский ювелир Люси Делиус может с ней поспорить. Она основала свой собственный бренд два года назад, после того как не смогла найти цепочку для карманных часов Викторианской эпохи с «трамбонными» звеньями – их так называют за то, что они длинные и узкие, как у тромбона, – и решила сделать их сама.
«Я начала с девятикаратного золота, потому что все прекрасные викторианские украшения – девятикаратные», – сказала она весной этого года на ювелирной выставке Couture в Лас-Вегасе, где демонстрировала свою коллекцию.
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/08/28/fashion/jewelry-victorian-design.html