Здесь вы найдете продолжение статьи о творческом пути известного греческого ювелира.
Графические, скульптурные формы изделий Кулиса привлекают состоятельных покупателей (Maria Mavropoulou for The New York Times):
Семья ювелиров
Отец Кулиса был ювелиром в Афинах, и сам Кулис, и его младший брат пошли по стопам отца.
Поначалу Кулис не был уверен, что ювелирное дело – это его будущее. Он изучал немецкую литературу и греческую философию в Университете Аристотеля в Салониках, но затем обнаружил, что его тянет к ювелирному делу.
Он прошел обучение в Геммологическом институте Америки по программе геммологии и глиптографии (искусство гравировки на драгоценных камнях) в Италии, а затем продолжил изучение гравировки на драгоценных камнях в Греции. Там он встретил своего наставника, мастера глиптографии Ника Килти-Ламбринидеса, который, по словам Кулиса, научил его тонкостям высокого ювелирного искусства.
Ожерелье из коллекции ME (Maria Mavropoulou for The New York Times):
После учебы он три года торговал бриллиантами, а в 2006 году открыл ателье по индивидуальным заказам в Афинах.
«Для меня важен баланс между материалами, объемом и историей, стоящей за этими материалами», – говорит Кулис. Его фирменная коллекция Qui, представленная в 2016 году, объединила его любовь к строгим линиям в стиле ар-деко с бриллиантами, рубинами, изумрудами и сапфирами в смелых оправах из черной эмали и золота.
За ней последовала коллекция Feelings – изящные цепочки-змеи из желтого золота, включая крупные серьги-обручи и длинные ожерелья, украшенные бриллиантами. А в апреле этого года он представил коллекцию ME с изделиями из черненого и матового желтого золота и бриллиантами, которые словно парят по краям чокеров, браслетов и колец.
Большую часть дня Кулис проводит в своем ателье в центре Афин. Оно примыкает к его мастерской, где, по словам Кулиса, над созданием украшений трудится команда из 20 ремесленников под руководством мастера-ювелира с более чем 50-летним стажем. В изделиях сочетаются традиционные навыки, такие как ручная роспись эмали, и современные технологии, например, трехмерная печать.
Ожерелье из коллекции ME (Maria Mavropoulou for The New York Times):
Его эксперименты с алюминием привели к созданию мужской коллекции, которая была выпущена в июне. Матовый серый металл с его легким, индустриальным видом сочетается с золотом и бриллиантами в браслетах и кольцах.
В ноябре он планирует представить коллекцию из 22 предметов высокого ювелирного искусства, в которой также используется алюминий. Вдохновением для серии послужила картина с изображением одуванчика – нежного белого пушистого шарика, на который, как известно, дети дуют, загадывая желание. Недавно он брал уроки рисования, и учитель попросил его воспроизвести эту картину. «Я хотел сделать что-то легкое, что-то, что выражало бы движение цветка», – сказал Кулис. Он добавил, что потратил два года на работу над дизайном.
В результате получились алюминиевые кольца, серьги и ожерелья с золотыми зубцами, каждое украшение дополняет круглый бриллиант.
«Я не знаю, как он технически размещает бриллианты на золоте таким искусным способом, как он это делает, – сказал Манделл. – Это выглядит как произведение искусства».
На вопрос о том, считает ли он свои изделия произведением искусства, Кулис ответил, что предпочитает думать о них как о ювелирных украшениях, которые являются отражением его клиентов. «Моим клиентам нужны украшения, которые выражают их индивидуальность».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/09/06/fashion/jewelry-nikos-koulis-athens.html