Смелые и яркие украшения Минг Лэмпсон (Ming Lampson) в сочетании с ее техническим мастерством завоевали ей преданных поклонников. Проблема лишь в том, что она производит всего 70 изделий в год.

Лондонский Ноттинг-Хилл, возможно, не тот район, который ассоциируется с ювелирными изделиями и крупными драгоценными камнями. Но именно здесь располагается ювелирный дом Ming London, который в этом году отмечает 25-летие своей деятельности.
Это нелегко, но, решительно придерживаясь своего дизайнерского принципа — яркие цвета, сочные драгоценные камни, эффектные оправы и бескомпромиссное мастерство, — Минг Лэмпсон, основательница и владелица компании, закрепила за собой место одного из самых востребованных ювелирных домов Великобритании.

Витрины ее ювелирного дома — это мастер-класс по цвету и масштабу. Ее частные клиенты и постоянные покупатели наслаждаются щедрой массой в каратах и яркими оттенками. Исключительная 20-каратная шпинель оправлена в кольцо из розового золота с идеальными полосками керамической эмали; платиновые серьги-гвоздики сочетают красные рубины и розовые сапфиры; пара нежно-розовых кунцитов украшена бахромой из серых шпинелей, а огромный зеленый турмалин окружен сапфирами багетной огранки и огранки кабошон.

Ее работы отличаются тщательно продуманным художественным подходом. Драгоценные камни имеют необычную форму и огранены на заказ; одни закреплены по краям изделий, а другие, кажется, держатся только за счет натяжения. Добавьте идеальное, четкое использование цветной керамики, и получится невероятно привлекательный дизайнерский коктейль. «Больше всего я горжусь сочетанием дизайна, материалов и техники», — говорит Лэмпсон, объясняя свой стиль.

Ее путь начался в Индии, когда ей было около двадцати лет. Там она научилась делать украшения, «сидя на полу с керосиновой лампой». Драгоценные камни очаровывали ее, и она научилась оценивать изумруды, после чего отправилась на Шри-Ланку и в Таиланд. Когда Лэмпсон вернулась в Лондон, она официально прошла обучение ювелирному дизайну в школе искусств, архитектуры и дизайна Лондонского университета Метрополитен. В 2000 году она основала компанию Ming London, постепенно развивая свой бизнес.
«Для меня всегда было важно заработать достаточно денег на покупку следующего камня», — говорит она. Эти ранние годы работы по индивидуальному заказу, основанной на устных рекомендациях, сформировали ее дизайнерскую философию: «Я поняла, что доставляет удовольствие тому, кто носит украшения, и, следовательно, что делает украшение сокровищем, а не просто аксессуаром».

Сегодня она выпускает всего 70 изделий в год. Все украшения разработаны Лэмпсон («с минимальным использованием систем автоматизированного проектирования») и изготовлены вручную тремя ее мастерами в мастерской под магазином.
В честь своего знаменательного события Лэмпсон выпускает коллекцию «25» из 25 уникальных изделий по цене от 8000 фунтов стерлингов. Она объясняет: «Это дань моей связи с прошлым, с моими клиентами и торговцами камнями, поэтому вы увидите множество повторяющихся цепочек, звеньев и мотивов галстуков».

Двойной ряд бриллиантов образует ожерелье, закрепленное узлом с рубинами. В другом эффектном изделии бриллианты и изумруды в канальной закрепке объединены в цепочку. «Это ода уличному стилю, — говорит она, — и хотя в нем чувствуется традиционность, в нем есть и современный элемент».
Далее следует цветочное кольцо в мерцающих оттенках синего денима и фиолетовых мадагаскарских сапфиров, отдающее дань уважения садам западного Лондона: отдельные лепестки прикреплены так, что они дрожат при движении (техника en tremblant).

Есть и более смелые украшения: овальное кольцо с желтым сапфиром, напоминающее скейтборд с бриллиантами вместо колес. Комплект с длинным, тонким нигерийским аквамарином насыщенного цвета вдохновлен (как ни странно) формой Вествея — надземного участка трассы A40, проходящей через западный Лондон. Калейдоскопические костюмы карнавала в Ноттинг-Хилле легли в основу серии колец, среди которых — россыпь розовых сапфиров и рубинов, имитирующая головные уборы из перьев, а также мексиканский огненный опал среди сапфиров и цаворитов с эффектом омбре, которые перекликаются с радужными оттенками центрального камня.
Тем, кто хочет купить одно из ее изделий, придется поторопиться. Ее преданные клиенты обычно разбирают украшения, как только они выходят из мастерской. Многие ежегодно отправляются в ее магазин, чтобы выбрать новое изделие. Возможно, это не самая традиционная бизнес-модель, но она работает уже четверть века. Коллекция «25» вышла 25 сентября.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thetimes.com/life-style/luxury/article/ming-lampson-jewellery-times-luxury-dhprpb5jc