Дизайн T-bar, представляющий собой оригинальную викторианскую цепочку для часов, внезапно стал популярен повсюду.

Подвески и ожерелья T-bar от ювелирного дизайнера Люси Делиус. Стиль, заимствованный у старинных часов, сейчас очень популярен (Lauryn Ishak for The New York Times):

Ювелирный стиль, который соответствует сегодняшнему настроению, ч. 1

Как бы ни называлось подобное колье – T-bar, Т-образная планка, застежка, зажим или брелок, одно можно сказать наверняка: этот стиль переживает эпоху возрождения.

Например, недавно Энн Хэтэуэй была сфотографирована в образе Энди Сакс на съемках фильма «Дьявол носит Prada 2» в колье Forme Diamond Toggle из 18-каратного золота с бриллиантами от нью-йоркского ювелирного бренда Jemma Wynne.

Актриса Энн Хэтэуэй надела колье T-bar от Jemma Wynne на съемках фильма «Дьявол носит Prada 2» (XNY/Star Max, via GC Images, via Getty Images):

Модель стоимостью $ 16 600 была одной из серии, представленной в конце прошлого года. Согласно электронному письму от соучредителей бренда Дженни Клатт и Стефани Винн Лалин, «модели отличаются масштабом, весом цепочки и вставками из бриллиантов – от круглых до огранки изумруд. Две из них украшены цепочками «ролло», что является тонким намеком на винтажные ожерелья, а одно – смелой скульптурной цепочкой ручной работы, которая придает изделию особую весомость».

Некоторые из тех, кто покупает эти цепочки, возможно, не знают, что этот дизайн был заимствован из цепочек, которыми крепились карманные часы в Викторианскую эпоху.

Джоанна Харди, автор и специалист по ювелирным изделиям в программе BBC «Antiques Roadshow», рассказала, что оригиналы назывались «цепочками Альберта» (Albert chains), в честь супруга королевы Виктории, принца Альберта Саксен-Кобург-Готского.

Золотые карманные часы от лондонского бренда Rapport. Дизайн T-bar позаимствован у цепочек, на которых крепились карманные часы во времена принца Альберта (Allanbellimages/Alamy):

«Цепочка Альберта была символом богатства, статуса, и у каждого благородного мужчины была такая цепочка», – сказала она, добавив, что карманные часы и ключ для их заводки были прикреплены к одному концу и затем помещались в карман жилета, в то время как Т-образная планка на другом конце была продета в одну из петлей жилета.

«Очень часто на каждом звене было клеймо 375-й или 750-й пробы, – сказала она, это британский показатель 9-каратного или 18-каратного золота. – По моему опыту, я видела такое только на цепочках Альберта».

«Когда карманные часы вышли из моды, цепочки часто отделяли друг от друга, делали из них браслеты и делили между членами семьи. Я помню, что в конце 80-х и в 90-х была мода носить цепочки Альберта в качестве ожерелий.

На аукционах они всегда стоили в три раза больше, чем золотой лом, так как пользовались большим спросом, особенно те, что были изготовлены из золота 750-й пробы со слегка красноватым медным оттенком».

Мода вернулась, и такие дизайнеры, как Дженна Гросфельд, основательница ювелирного Дома Jenna Blake в Лос-Анджелесе, создают колье и браслеты в виде Т-образных символов. А Доминик Джонс, креативный директор 886 by The Royal Mint, представил в том числе версии из серебра, 9-каратного или 18-каратного золота в основной коллекции бренда, которая дебютировала в 2022 году.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/08/27/fashion/jewelry-tbar-style-devil-wears-prada-2.html