Использование натуральных материалов снова в моде.
Ана Хури носит ожерелье, созданное ею из палисандра и жемчуга. Она начала переделывать мебель из палисандра для изготовления украшений в 2020 году, начав со старого предмета из дома ее семьи в Бразилии (Victor Moriyama for The New York Times):

Двадцать пять лет назад, когда Сильвия Фурманович представила свою одноименную линию ювелирных украшений из натуральных материалов, особенно дерева с акцентами из золота и драгоценных камней, прием был скептическим. «Все говорили: «Это не ювелирные изделия. Это бижутерия»», – сказала недавно Фурманович.
Но она упорствовала. И мнение изменилось, когда она начала работать с мастерами из родной Бразилии, специализирующимися на маркетри – декоративном искусстве создания изображений и узоров путем скрепления крошечных кусочков дерева.
В серьгах Tibetan Forest marquetry от Сильвии Фурманович кусочки дерева скреплены между собой для создания рисунка и украшены бриллиантами и хризолитами:

Получившиеся украшения с яркими цветными узорами, вдохновленными крыльями бабочек, цветами и принтами икат, сделанные из древесины поваленных деревьев, остатков запасов мебельных фабрик и плавника (плавающей древесины), теперь продаются в таких магазинах класса люкс, как Bergdorf Goodman в Нью-Йорке и Asprey в Лондоне.
Фурманович опередила современную тенденцию: заново открыла дерево как материал для ювелирных изделий.
В условиях стремительного роста цен на драгоценные металлы и усиления этических проблем, связанных с добычей полезных ископаемых, дерево стало популярным материалом во всей индустрии – от ювелирного гиганта Tiffany & Co., который перевыпустил несколько покрытых лаком изделий из твердых пород дерева Эльзы Перетти, до независимого бренда Studio Renn в Мумбаи, Индия.
Кольцо Knob от Studio Renn было изготовлено из 18-каратного серого золота и дерева и украшено бриллиантами свободной формы:

«Я смеюсь, когда слышу о возрождении деревянных украшений, – говорит Энтони Хопенхайм, владелец американского ювелирного дома Seaman Schepps. – Мы используем дерево с 1940-х годов».
По его словам, браслет со звеньями из ореха, палисандра или эбенового дерева, чередующимися со звеньями из 18-каратного золота, является одним из самых продаваемых украшений бренда уже около 80 лет. С годами появились различные варианты дизайна, в том числе версия с бриллиантами и черным деревом для красной дорожки, которая стоит шестизначную сумму.
Хопенхайм перечислил достоинства материала: «Дерево – нейтральный материал. Его можно носить с чем угодно. Дерево легкое. Оно придает декоративный объем, но не утяжеляет вас. В дереве есть тепло – именно поэтому люди используют его в оформлении своих домов».
Рут Пельтасон, автор книги 2010 года «Живые драгоценности», посвященной украшениям из органических материалов, говорит, что популярность дерева была цикличной. «Мы видим дерево снова и снова», – сказала она.
На влиятельной Международной выставке декоративного и промышленного искусства 1925 года и Международной колониальной выставке 1931 года, проходивших в Париже, были представлены изделия из дерева в архитектуре, ювелирных изделиях и многом другом, что было вызвано «большим откликом на «племенное искусство», говорит она, – наследие колоний, включая современные Сенегал, Мали и Гвинею.
Затем «мы снова видим это в конце 1960-х и начале 1970-х годов, говорит Пельтасон, имея в виду моду на деревянные украшения из бусин. «Это был действительно контркультурный, богемный стиль».
Сейчас, по ее словам, мода возрождается благодаря повышенному вниманию к происхождению ювелирных материалов. «Появился интерес к уважению натуральных материалов».
Браслет Deep Stream от Фернандо Хорхе из 18-каратного желтого золота и дерева окотеа красная (Red Louro) с коричневыми бриллиантами:

Фернандо Хорхе говорит, что в его коллекции Deep Stream из девяти предметов, изготовленной из 18-каратного желтого золота, коричневых бриллиантов и дерева из его родной Бразилии, главное – трепетное отношение к материалам. Коллекция, представленная прошлой осенью, стала продолжением его коллекции Stream 2014 года.
Относительно легкий вес дерева стал логичным выбором для коллекции, в которую вошли крупные серьги и смелые манжеты, которые было бы тяжело носить, если бы они были полностью выполнены из золота: «Из-за масштаба дерево стало естественным выбором, а местное бразильское дерево, добытое в Амазонии, было еще более значимым».
Он выбрал конкретное дерево – окотеа красная, научное название которого Ocotea rubra, – «за его красивый красновато-коричневый оттенок и природные свойства, такие как чистая текстура и упругость».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте