Ювелирное дело

Ювелиры говорят, что спрос на украшения из дерева растет, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение статьи о современных украшениях из дерева.

По словам Сары Эмили Мюллерц, датского дизайнера, архитектора и ювелира, работа с деревом была неотъемлемой частью ее бренда под названием Kinraden с момента его основания в 2014 году. По ее словам, она начала экспериментировать с ювелирными изделиями, когда обнаружила мпинго – черную древесину, используемую в основном для изготовления деревянных духовых инструментов, таких как гобои и кларнеты, – и была обеспокоена «экологическими последствиями использования драгоценных камней».

Браслет от Kinraden, изготовленный из 18-каратного желтого золота и мпинго – древесины, используемой для изготовления деревянных духовых инструментов:

Для производства украшений Kinraden Мюллерц покупает остатки у производителей музыкальных инструментов, которые, в свою очередь, получают материал из сертифицированного Лесным попечительским советом леса в Танзании, охраняемого программами Всемирного фонда дикой природы. «Очень важно, чтобы это был переработанный материал, и чтобы мы делали все на основе принципов устойчивого развития», – говорит она.

В ее первых работах использовалось дерево, ограненное под обычные драгоценные камни, например, кольцо-печатка из 18-каратного золота с граненым акцентом из дерева. В последнее время в кольцах и браслетах из переработанного стерлингового серебра или 18-каратного желтого золота используются полосатые вставки из дерева мпинго. «Дизайн моих изделий очень прост, конечно же, он основан на моем архитектурном опыте, – говорит она. – И в скандинавской традиции я стремлюсь к простоте».

Кольцо Хури, выполненное из золота, палисандра и рубеллита (Victor Moriyama for The New York Times):

Последние работы из дерева Аны Хури, художницы и ювелирного дизайнера из Нью-Йорка, стали приключением в области утилизации отходов. В 2020 году Хури использовала старый предмет мебели из палисандра из дома своей семьи в окрестностях Сан-Паулу, Бразилия, и сделала из него такие изделия, как скульптурное ожерелье, украшенное бриллиантом в 10 карат, и резной минодьер в форме яйца.

По ее словам, палисандр, несколько видов которого сейчас находятся под защитой Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES), имеет красноватый цвет и отчетливое, «маслянистое» ощущение.

Теперь она ищет в Интернете и на аукционах другую мебель для переделки. Среди работ, которые она завершила в прошлом году, – ювелирное ожерелье из палисандра с15-миллиметровыми жемчужинами Южного моря, уникальное кольцо с широкой полосой из золота с рубеллитом и несколько ограниченных серий.

По словам Хури, одним из достоинств работы с палисандром является индивидуальность, которую передает каждая деталь в ее дизайне. «Я всегда хочу привнести в мир высокого ювелирного искусства как можно более натуральные материалы и подчеркнуть их богатство и заботу, которая лежит в основе концепции каждого изделия, – говорит она. – Дело не только в количестве карат».

Серьги Nina Runsdorf из 18-каратного золота, бриллиантов и красного дерева. Она использовала остатки красного дерева, которые получила от производителей мебели (Steven DeVilbiss):

Нина Рансдорф, дизайнер ювелирных украшений из Нью-Йорка, использовала остатки аргентинского палисандра, которые она получила от производителей мебели, в качестве центрального элемента своей коллекции L’été de la Mer, представленной в конце 2023 года.

По ее словам, она выбрала этот материал, чтобы привнести в ассортимент овальных подвесок, подвешенных на проволоке из 18-каратного золота, сережек-капелек с бриллиантами и браслетов со звеньями утонченное настроение, характерное для фотографий Слима Ааронса 1960-х и 1970-х годов.

По ее словам, эти украшения стоят дешевле и не так бросаются в глаза, как если бы они были выполнены из золота и драгоценных камней, что дарит ее клиентам душевное спокойствие. «Люди не хотят путешествовать с дорогими украшениями, они беспокоятся о безопасности, – говорит она. – Когда они носят украшения из дерева, они любят их и по-прежнему считают их драгоценными, потому что в них есть золото».

Иногда очарование дерева – это сочетание чистой чувственной привлекательности и сдержанного шика. Мари Лихтенберг, которая пять лет назад представила свой бренд в Париже с шестиугольными медальонами, а затем расширила его до полного ассортимента ювелирных изделий, в последнее время делает ставку на эбеновое дерево.

Шарм из черного дерева с бриллиантами в оправе из 18-каратного желтого золота от Мари Лихтенберг:

За последний год она представила подвески в виде шармов, кольцо и серьги из черного дерева. В этом году она планирует выпустить еще несколько моделей. «Эбеновое дерево – благородная порода, – говорит она. – Когда его полируешь, появляется такой блеск, какого не встретишь нигде. Это простота и красота. Для меня это самая тихая роскошь на свете».

Однако подготовка дерева к использованию в украшениях может быть трудоемкой, поэтому все украшения из эбенового дерева изготавливает один мастер в Италии. «Это такая специфическая работа», – говорит она, которая включает в себя увлажнение, а затем сушку дерева перед резкой.

Несмотря на это, она относится к сохранению своих изделий в первозданном виде с некоторой долей беззаботности. Она обычно носит пару ожерелий с крупными подвесками в виде кубиков из черного дерева и бриллиантов и отмечает, что случайные повреждения на поверхности дерева – это часть его привлекательности.

«Я думаю, оно очень хорошо стареет, – сказала она. – Это как красивый стул или красивый стол. Он должен чувствовать себя обжитым, верно? Иначе в этом нет смысла».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/01/26/fashion/jewelry-wood-silvia-furmanovich.html

Выйти из мобильной версии