Стоимость украшений из прошлого не отражает недавний резкий рост цен на золото, а слабый доллар США может также помочь международным покупателям.

Георгианские подвески с гранатом в форме бабочек, около 1780 года, от Larkspur & Hawk (Larkspur & Hawk):

Ювелиры считают, что в наши дни винтажные украшения – выгодная покупка

В этом году ювелирная отрасль переживает не лучшие времена. Тарифы, инфляция и резкий рост цен на золото (более чем на 60 % с начала 2024 года) привели к тому, что стоимость новых изделий в большинстве ювелирных бутиков и универмагов значительно превысила уровень прошлого года.

Но не все в этой отрасли жалуются. Продавцы винтажных ювелирных изделий, которые не подвержены текущей экономической нестабильности, поскольку торгуют изделиями, изготовленными десятилетия или даже столетия назад, занимают небольшую долю рынка, где цены не растут так резко и бизнес идет довольно хорошо.

Английские серьги-подвески из 15-каратного золота с аметистом и зеленым хризобериллом от Macklowe Gallery (Macklowe Gallery):

«Я в восторге» от повышения цен на золото, сказал Бенджамин Маклоу, президент Macklowe Gallery, компании по продаже ювелирных изделий и декоративно-прикладного искусства в Нью-Йорке. Как продавец таких предметов, как кольцо XVI века с римской мозаикой и украшений Анжелы Каммингс для Tiffany & Co. 1980-х годов, он не беспокоится о многих растущих затратах, влияющих на производство современных ювелирных изделий.

«Мы очень рады, что все крупные ювелирные компании вынуждены производить изделия по цене $ 3 400 за унцию», – сказал Маклоу.  Потому что «это делает все, что я продаю, невероятно ценным». В качестве примера он отметил, что тяжелый золотой браслет 1940-х годов в Macklowe будет стоить около $ 17 000, в то время как новое изделие сопоставимого размера может стоить «в четыре, в пять или в шесть раз дороже».

«Люди видят невероятную ценность, потому что они получают историю, они получают уникальность дизайна, они получают потрясающее качество изготовления, – сказал он. – Это настоящий коллекционный предмет, но по цене, которая не сравнима с ценой коллекционных изделий, производимых сегодня».

Выбрать смелый подход

Винтажный браслет из 18-каратного желтого золота с цитрином, турмалином и аметистом от For Future Reference:

По словам Рэнди Молофски из компании For Future Reference, относительная доступность винтажных украшений позволяет покупателям быть немного смелее в своих выборах. Через свой шоурум For Future Reference она подбирает винтажные ювелирные изделия – в основном без подписи, изготовленные в период с 1940-х по 1980-е годы, стоимостью от $ 6 000 до $ 10 000 – для розничных продавцов, включая Bergdorf Goodman и Moda Operandi, а также продает их частным лицам по предварительной записи.

По ее словам, ее клиенты часто подходят к покупке винтажных украшений как к введению в мир драгоценных украшений всех видов. «Это действительно как вход в мир покупки дорогих украшений и покупки более крупных изделий, которые кажутся немного более доступными».

Что касается стилей, которые сейчас пользуются большим спросом, Молофски упомянула ювелирные часы с циферблатами из твердых камней, а также ожерелья и браслеты в стиле tubogas, гибкие формы которых напоминают трубки.

Смена стиля также способствовала росту популярности винтажных украшений. «В наши дни люди любят более необычные вещи, чем раньше, – сказала Молофски. – Не так давно люди не хотели иметь уникальные вещи. Они хотели иметь те же особенные вещи, что и все».

Сейчас, особенно среди молодых клиентов, «иметь что-то подержанное или бывшее в употреблении – это своего рода знак отличия», считает она.

Безопасность и надежность

Золотая манжета с изумрудами Buccellati от Eleuteri (Buccellati):

Семейный бизнес по продаже винтажных украшений Eleuteri, имеющий магазины в таких городах, как Нью-Йорк, Рим и Доха, видел свою долю экономических и политических взлетов и падений с тех пор, как он был впервые основан как кафе в 1894 году.

«Всякий раз, когда наступает кризис, люди обращаются к таким вещам, как золото и ювелирные изделия, – сказал Вагнер Элеутери, представитель третьего поколения своей семьи, управляющий бизнесом. – Ювелирные изделия, по крайней мере, дают вам внутреннюю ценность».

Он наблюдал подобную реакцию во время финансового кризиса 2008 года и пандемии Covid, а также в последние месяцы, отметив, что торговые условия в некоторой степени повлияли на компанию. Например, его последние приобретения на аукционе в Гонконге не поступят в бутик в США, чтобы избежать действующих в настоящее время тарифов.

Однако, добавил он, это небольшая цена за нынешний бум в бизнесе. «Более сильный рынок гораздо важнее, чем необходимость избегать 10 %-ных тарифов здесь и там», – сказал Элеутери, оценивая, что его продажи выросли «примерно на 10 % — 20 % в месяц во всех наших магазинах в первой половине года».

В настоящее время особенно востребованы винтажные ювелирные изделия от Bulgari, отметил он, а также от Buccellati. «Если бренд инвестирует в свое наследие, это вызывает интерес на вторичном рынке и повышает коллекционную ценность, – сказал он. – И, похоже, броши снова в моде».

Золотой век

Эмили Сатлофф из Larkspur & Hawk в антикварных украшениях из своей личной коллекции. «Антиквариат привлекает тех, кто действительно хочет получить маленький кусочек прошлого», – сказала она (Andrés Oyuela):

Ювелирный бренд Эмили Сатлофф, Larkspur & Hawk, возник из ее любви к ювелирным дизайнам Георгианской эпохи – примерно с 1714 по 1837 год – и техникам того времени, в частности к драгоценным камням, установленным на фольге.

«Это была такая романтическая эпоха, – сказала Сатлофф, – и впервые ювелирные изделия стали доступны широким массам, высшему среднему классу, а не только королевской семье и духовенству».

В конце прошлого года она также начала продавать антикварные ювелирные изделия Георгианской эпохи через веб-сайт своего 25-летнего бренда и шоурум в Нью-Йорке. Она считает, что «правильно продавать существующие вещи, в которых еще есть жизнь».

Среди антикварных изделий, которые в настоящее время предлагает Сатлофф, – серьги с цветочными кластерами из золота и серебра примерно 1830 года и колье-ривьера из топазов огранки кушон конца 18 века.

Она сказала, что наблюдала неуклонно растущий интерес к антикварным украшениям, который только усилился в связи с текущими условиями.

«Антиквариат с течением времени стал в целом дороже», отчасти из-за исторических драматических сериалов, таких как «Бриджертоны» и «Королева Шарлотта», сказала Сатлофф. «Антиквариат привлекает тех, кто действительно хочет получить маленький кусочек прошлого».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/07/04/fashion/vintage-jewelry-prices.html