Интригующие формы и цвета морских обитателей находят отражение в золоте и серебре, бриллиантах и аквамаринах. Древние цивилизации также использовали этот мотив.
Жемчужные серьги с агатом от Bottega Veneta:

Когда рок-н-ролльный ювелир Стивен Вебстер разрабатывал дизайн своего нового лондонского флагмана, он решил, что для одной из его стен подойдет только один мотив – мотив рыбы. Так что витраж с японскими бойцовыми рыбками будет украшать No Regrets bar в четырехуровневом помещении, открытие которого запланировано на май в здании Burlington Arcade XIX века.
Он, безусловно, уловил мотив сезона. Ювелирные изделия с мотивом рыбы, которые появились в магазинах и на онлайн-сайтах, были в центре внимания на многих весенних показах.
На показе Schiaparelli Дэниэл Роузберри сделал акцент на драме, представив одну длинную позолоченную латунную серьгу в форме рыбьего скелета, хвост которого обвивает жемчужину. В Roberto Cavalli Фаусто Пульизи выпустил латунную подвеску в виде меч-рыбы, свисающую с массивной алюминиевой цепи. А в своей последней коллекции для Bottega Veneta (перед переходом в Chanel) Матье Блази решил создать необычный эффект, снабдив свои серебряные серьги-рыбы с 18-каратным позолоченным покрытием жемчужными телами и агатовыми глазами.
Брошь от Van Cleef & Arpels с рыбками, усыпанными бриллиантами и плавающими в сверкающем океане из синих и сиреневых сапфиров:

Даже в последних коллекциях высокого ювелирного искусства были представлены рыбы, например, брошь Van Cleef & Arpels с бриллиантовыми рыбками, плавающими в сверкающем океане из 128 синих и сиреневых сапфиров общим весом 40,89 карата.
По словам Колин Хилл, старшего куратора отдела костюма в музее Технологического института моды в Нью-Йорке, повышенный интерес к экологичности, скорее всего, привел к появлению этой коллекции изделий в виде рыб. В конце концов, есть «опасения по поводу нехватки воды в будущем, загрязнения океанов и даже загрязнения рыбы, которую люди едят», говорит Хилл, поэтому такие украшения – это «отсылка к красоте океанской жизни и необходимости ее сохранения».
Руби Билз, менеджер по закупкам ювелирных изделий в лондонском универмаге Liberty, написала в электронном письме, что рыба – это символ удачи, процветания, свободы и многого другого, что, вероятно, сыграло свою роль. Она отметила, что узоры в виде рыб также «располагают к началу беседы».
С точки зрения дизайнеров, мотив рыбы позволяет им дать волю своему воображению. «С рыбой можно быть более креативным, потому что нет заданной идеи», – говорит Одри Коэн, основательница Audrey C. Jewelry в Нью-Йорке. По ее словам, с такими мотивами, как губы или ключи, «можно играть меньше», потому что есть стандартные представления о том, как они выглядят, в то время как «рыбки получаются более детализированными, с большим количеством деталей, которые можно собрать воедино».
Однако даже самый простой дизайн рыбы может быть замысловатым. Например, у Коэн есть ожерелье из красной и фиолетовой эмали, а хвост и глаз рыбы украшены бриллиантами. Рыба разделена на пять сегментов, и, по ее словам, сначала была создана голова, потому что «ее было легче опустить вниз, а затем хвост, поскольку я не знала, каким хочу видеть хвост», но, добавила она, «он должен был соответствовать размерам головы».
Брук Грегсон, дизайнер ювелирных украшений в Лос-Анджелесе и Лондоне, говорит, что с формой рыбы ей работать сложнее, чем с другими животными, например, бабочками. «Если убрать цвет, то форма не обязательно будет красивой», – говорит она.
По ее словам, определение места рыбы в дизайне также может быть сложным. Она отметила, что в ожерелье Diamond Fish и браслете Fish Chain Link из 18-каратного золота рыбы расположены горизонтально. По ее словам, если бы она подвесила рыбу, это выглядело бы «почти так, как если бы ее подцепили на крючок, и она была бы мертва. А здесь она живая и плавает».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте