Cartier был одним из первых домов класса люкс, представивших свой фирменный стиль миру часового дела, а недавно Tiffany & Co. заявили о намерении сместить акцент на часовое дело.

Прогулка по Palexpo в Женеве во время ежегодного мероприятия Watches and Wonders — это настоящая сенсорная перегрузка. Здесь так много стендов и так много часов.
Посещение стенда Van Cleef & Arpels — это своего рода передышка. Как будто вы забрели в волшебный лес. Как однажды сказал тогдашний генеральный директор французского дома Николя Бос (ныне генеральный директор Richemont), в Watches and Wonders вы окружены мальчиками и их игрушками — машинками, лодками, и «вот мы с нашими феями и бабочками».
Однако эти феи и бабочки, порхающие по циферблатам новинок дома, выполнены с серьезным часовым мастерством.

Однако в отличие от многих других часовых брендов, которые вы видите на ежегодной торговой выставке, Van Cleef & Arpels предпочитает скрывать свое техническое волшебство: ни одного вращающегося турбийона, который можно было бы увидеть. Это то, что Райнер Бернар (Rainer Bernard), руководитель отдела исследований и разработок часового дела в Van Cleef & Arpels, сравнил с оперой: вы видите красоту представления, но не видите неприглядных деталей за кулисами.
Несколько моделей дома в этом году получили призы на «часовом Оскаре», также известном как Grand Prix d’Horlogerie de Genève (GPHG). Еще одно доказательство того, насколько серьезны эти «феи и бабочки».
Бернар называет механизмы, лежащие в основе часов дома, «поэтическими усложнениями» и говорит, что они придают часам «четвертое измерение».

«Движение элементов играет важную роль в истории. Это может быть движение двух влюбленных друг к другу на мосту в Париже, которые встречаются для поцелуя в полночь. Это могут быть цветы, указывающие время, будучи открытыми или закрытыми. Часто вам нужно научиться читать время, поскольку индикация является частью поэтической истории, — говорит он. — Наши поэтические усложнения всегда призывают вас найти минуту, чтобы прочитать время».
Van Cleef & Arpels — не единственный ювелир, который занял свою нишу в некогда замкнутом мире часов. Часы от ювелиров, а также роскошных домов моды, таких как Chanel и Hermès, больше не являются второстепенными и не были таковыми уже некоторое время.
Cartier, например, изобрел современные наручные часы в 1904 году, выпустив Santos. Они названы в честь лихого тезки — бразильского летчика Альберто Сантоса-Дюмона, вдохновившего на создание часов. Часы Cartier, исследование сущности и вневременности форм, приобрели культовый статус среди коллекционеров и ценителей. Луи Картье, который, как известно, черпал вдохновение для своих дизайнов отовсюду, кроме шкатулок для драгоценностей (вспомните гусеницы танков в бою для легендарных часов Tank), всегда считал ювелиров также часовщиками.

Piaget — еще один ювелир, заслуживший культовый статус своими дизайнами. Перезапуск культовых часов Polo 79 в прошлом году и переименованные часы Andy Warhol — любимый механизм художника Beta21, ранее называвшийся Black Tie, — закрепили его. Другие, как Harry Winston, смешивают идею ювелирного искусства и технического волшебства, например, в часах Ocean Tourbillon GMT Worldtimer из коллекции Ocean.
Между тем, в январе этого года Tiffany & Co. продемонстрировала свои намерения в часовом деле, впервые присоединившись к LVMH Watch Week. Компания стала частью ежегодной выставки новинок от часовых домов этого люксового конгломерата.
Хотя, как отмечает Энтони Ледрю (Anthony Ledru), президент и главный исполнительный директор Tiffany & Co., ювелирный дом производит часы уже более 150 лет.

«Демонстрируя безупречное мастерство, сложную настройку и точные механизмы, наши часы служат примером репутации Tiffany как компании, производящей превосходные и непревзойденные художественные произведения», — говорит он.
Ювелиры в часовом деле. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3302847/jewellers-watchmakers-chanel-hermes-bulgari-and-van-cleef-arpels-are-venturing-further-hallowed?module=perpetual_scroll_0&pgtype=article