Не все ювелиры добиваются одинакового успеха, ведь не у всех есть такая отличительная ДНК или часовое чутье, чтобы привлечь серьезного покупателя часов.

Оправа из драгоценных камней в часовой мануфактуре Bulgari в Сен-Лежье, Швейцария
Оправа из драгоценных камней в часовой мануфактуре Bulgari в Сен-Лежье, Швейцария

Один из ювелиров, у которых нет такой проблемы, — это Bulgari. Смелый и чувственный стиль римского ювелира мгновенно узнаваем. Хотя он впервые начал выпускать часы в 1977 году с Bulgari Bulgari (перезапущенными в прошлом году), а его икона Serpenti обвивала запястье многих знаменитостей, ювелир в последние годы стал относиться к часам еще серьезнее.

Были подвиги высокого часового искусства, особенно памятна битва с коллегой-ювелиром Piaget за создание самых тонких механических часов, настолько плоских, что они напоминали распечатку часов. В конце прошлого года дом объявил о вертикальной интеграции мастерства на своей мануфактуре в Сен-Лежье, Швейцария. Этот шаг объединяет производство корпусов и циферблатов часов под одной крышей и расширяет его территорию с 3400 до 4000 квадратных метров.

Часы Serpenti Tubogas от Bulgari
Часы Serpenti Tubogas от Bulgari

Жан-Кристоф Бабен (Jean-Christophe Babin), генеральный директор Bulgari, говорит, что расширение производства — это новый этап в достижении целей бренда в области часового дела.

«Создание мастерской, полностью интегрированной “внутри компании” в наше часовое производство, воплощает приверженность Bulgari к артистизму, совершенству, традициям и страсти, в то время как мы постоянно расширяем границы креативности и технических инноваций в производстве часов высокого класса», — говорит он.

Нельзя сказать, что достижение успеха в довольно медленном мире часового дела не обходилось без проблем.

«Сначала мы столкнулись со скептицизмом, поскольку компания Bulgari в первую очередь рассматривалась как ювелир. Однако благодаря нашей непоколебимой приверженности техническим инновациям, таким как многочисленные мировые рекорды, установленные коллекцией Octo, и нашему глубокому уважению к традиционным ценностям часового дела мы успешно продемонстрировали свою серьезность в этой области», — говорит Бабин.

Изящная роспись, выполненная вручную в часовой мануфактуре Bulgari
Изящная роспись, выполненная вручную в часовой мануфактуре Bulgari

Малайка Кроуфорд (Malaika Crawford), редактор стиля в часовом издании Hodinkee, является давней поклонницей Bulgari. Ее привлекли культовые часы Serpenti этого дома, сначала как ювелирное изделие, а затем как часы. Она говорит, что эти часы говорят с женщинами по-другому и очень соблазнительны.

«Сила Bulgari как часовщика заключается в том, что он может использовать свое ювелирное наследие и ноу-хау, чтобы говорить с женщинами так, как не могут многие часовые бренды, — говорит она. — Слишком часто часы, созданные для женщин, кажутся второстепенной мыслью, ленивой попыткой “феминизировать” существующий продукт. Если я примеряю часы Bulgari, я знаю, что дизайн был создан намеренно. Больше брендов должны обращать внимание на то, чего на самом деле хотят женщины-потребители, а не сосредотачиваться на политкорректных ярлыках и семантике. Маркетинговые исследования имеют большое значение. И женщины, как и мужчины, могут увлекаться разными вещами. Не существует универсального подхода к вкусу, независимо от пола».

Маркетри из павлиньих перьев в часовой мануфактуре Bulgari в Сен-Лежье, Швейцария
Маркетри из павлиньих перьев в часовой мануфактуре Bulgari в Сен-Лежье, Швейцария

Кроме того, как отмечает Кроуфорд, Serpenti «не изящны — они сексуальны».

«Они созданы для того, чтобы носить их для удовольствия и в качестве украшения. Это продуманный дизайн женских часов, они воплощают мои самые сокровенные желания в отношении аксессуаров», — говорит она.

Результатом проявления серьезности в часовом деле, о которой говорит Бабен, как и в случае с другими ювелирами, создавшими себе репутацию в этой области, является то, что клиентура выходит за рамки тех, кто восхищается ювелирными изделиями бренда.

Изящная ручная работа, выполненная в мануфактуре Bulgari в Сен-Лежье, Швейцария
Изящная ручная работа, выполненная в мануфактуре Bulgari в Сен-Лежье, Швейцария

«Bulgari признана авторитетным и инновационным брендом в области высокого часового искусства. Что касается наших клиентов, то их профиль значительно изменился, — говорит он. — Изначально наши часы нравились в основном тем, кто восхищался ювелирными изделиями Bulgari. Сейчас мы наблюдаем растущий сегмент любителей часов и коллекционеров, которые ценят технические достижения и смелый дизайн, а также уникальное сочетание итальянского мастерства и швейцарской ручной работы, которые предлагает Bulgari».

Ювелиры в часовом деле. Часть 1

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3302847/jewellers-watchmakers-chanel-hermes-bulgari-and-van-cleef-arpels-are-venturing-further-hallowed?module=perpetual_scroll_0&pgtype=article