Ювелирное дело

Желанные винтажные украшения

Попытка определить тенденции в винтажных украшениях может быть бессмысленной затеей, учитывая необычайное разнообразие этой категории. По определению, все ювелирные изделия, выпущенные более 20 лет назад, являются винтажными. Но нет никаких сомнений в том, что определенные стили, периоды и производители входят (и выходят) из моды.

«Двадцать лет назад украшения 1990-х годов были просто украшениями, — рассказывает Рассел Зеленец, соучредитель Stephen Russell, торговца драгоценностями на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. — Сейчас им 30 лет, и они стали винтажными».

В отличие от изделий викторианского периода, ар-деко и ретро, ​​большинство из которых в обращении уже много лет и сейчас находятся в частных руках, драгоценности 80-х и 90-х годов недавно появились на рынке. Они воплощают собой смелость, характерную для современности, которую ищут покупатели.

Это не означает, что драгоценности более ранних эпох, такие как постоянно пользующиеся спросом обручальные кольца в стиле ар-деко или всегда модные викторианские серьги-звездочки, вышли из моды. Наоборот.

Специалисты ожидают: у рынка винтажных ювелирных изделий будет еще один рекордный год, отчасти из-за относительной редкости этой категории.

«Винтажные украшения — это ограниченный ресурс, — говорит Зеленец. — Но в работе с ними есть одна замечательная особенность: отсутствие проблем с цепочкой поставок. Винтажные украшения — это мгновенное удовлетворение».

Сюзанна Мартинес, совладелица Lang Antiques, Сан-Франциско

Компания Lang Antiques добилась успеха благодаря кольцам с разноцветными камнями. Фото: Lang Antiques

«Мы обнаружили, что кольца с цветными камнями остаются очень популярными, особенно крупные изделия. Люди становятся смелее. Большинство колец с крупными камнями относятся ко второй половине XX века: много украшений в стиле ретро, ​​60-х и 70-х годов.

Возвращается интерес к платине. Мы продаем гораздо больше колец с цветными камнями из этого металла. Популярны лунные камни, и мы продаем украшения всех возможных периодов.

Наблюдается спрос на браслеты с цветными камнями, как те, что были в 40-х годах, с 5-каратными аметистами и цитринами. Люди носят по несколько таких браслетов сразу.

Сегодня модно смешивать металлы. Это яркий и жизнерадостный взгляд, многое зависит от цвета, и неважно, какого периода украшение».

Санни Бонд, совладелец Fox & Bond, Лос-Анджелес

Кольцо в стиле ар-деко с бриллиантами. Фото: Fox & Bond

«Сегодня популярны итальянские вещи 80-х и 90-х годов, похожие на Bulgari.

Золотые цепочки «омега» и «елочка» пять лет назад никому не были нужны, но сейчас люди борются за них. Это безумие.

Мы по-прежнему продаем украшения викторианской эпохи, конечно же, украшения в стиле ар-деко, особенно обручальные кольца. Людям по-прежнему хочется красивое классическое кольцо.

Но найти хорошие вещи в викторианском стиле и стиле ар-деко становится все труднее. Запас этих предметов уменьшается, а цены растут. Но есть еще тонны более современных украшений, которые отражают моду и кажутся соответствующими времени. Наша любовь к старым стилям и дизайнам никуда не делась, мы одержимы ими, но предложение более современных вещей растет».

Наташа Плотица-Циммерман, совладелица Platt Boutique Jewelry, Лос-Анджелес

Серьги и кольцо Cartier 1970-х годов из бутика Platt. Фото: Platt Boutique Jewelry

«Невероятно популярны украшения Cartier 70–90-х годов.

Многие необычные кольца из желтого золота с бриллиантами разной формы пользуются спросом. И всегда очень популярны украшения со змеями. Кольца и браслеты в виде змей у нас очень хорошо продаются. В них много смысла, например, вечная любовь и обновление. Теперь, когда Bulgari вернулся со своей коллекцией Serpenti, эти украшения стали еще популярнее.

Сейчас мы продаем много изумрудов. Большой популярностью пользуются украшения 80-х и 90-х годов. Они крупные, смелые, веселые и из желтого золота».

Мэллори Уиттен, менеджер по продажам ювелирных изделий в M.S. Rau, Новый Орлеан

Брошь Panther от David Webb. Фото: M.S. Rau

«В этом году мы купили и продали несколько невероятных украшений в стиле ар-деко. Изысканное исполнение и дизайн изделий 1920-х и 1930-х годов — это то, на что мы обращаем внимание, и наши клиенты тоже. Всегда есть большой спрос на яркие, необработанные цветные драгоценные камни, особенно когда они принадлежат культовым домам, таким как Bulgari, Van Cleef & Arpels и Cartier.

Крупные эффектные украшения в стиле ретро сейчас очень популярны: золотые браслеты, серьги в виде дверных молотков и массивные ожерелья-цепочки. Это вещи, которые отлично подходят для повседневной носки, но при этом производят визуальное впечатление.

Смелые цвета и более тяжелые металлы — отличительные черты изделий 80-х и 90-х годов. Популярны вдохновленные животным миром изделия Дэвида Уэбба и украшения с цветными драгоценными камнями от Bulgari».

Ноэль Шакка (Noelle Sciacca), старший руководитель отдела моды, женской одежды, ювелирных украшений и товаров для дома в The RealReal

Винтажные клипсы. Фото: The RealReal

«Винтаж возвращается, и он не ограничивается только одеждой. 80-е и 90-е — одни из самых знаковых периодов. Тренды того времени — серьги-клипсы и броши, это квинтэссенция тех десятилетий».

Рассел Зеленец, соучредитель Stephen Russell, Нью-Йорк

Золотое ожерелье. Фото: Stephen Russell

«Некоторые золотые украшения от Жоржа Л’Энфана (Georges L’Enfant) — это блюдо дня, если хотите. Он стал известен в 50-х и 60-х годах, делал украшения для Van Cleef & Arpels, Hermès, Cartier.

Мы знали о нем много лет, но он всегда был под каким-то брендом. Теперь, когда его имя стало известно, люди узнают его. Три-четыре года назад, если бы я назвал его, они бы спросили: «Кто это?»

Колдера, опять же, становится очень трудно найти. В прошлом году у нас еще было несколько его украшений, но сейчас это сложно. Следующее поколение может не вдохновиться его произведениями.

Украшения Bulgari всегда желанны.

Стиль ар-нуво сейчас не пользуется большим спросом, обычно люди его не носят, но если это произведение Лалика или одного из великих ювелиров-модернистов, то оно всегда будет востребовано.

Что сейчас модно, так это множество вещей, в которых важен дизайн. Например, украшение великого [Жоржа] Фуке, которое может быть сделано из горного хрусталя и оникса, а ценность его заключается в бриллиантовой застежке. Здесь дело не в бриллиантах, а в дизайне.

Я думаю, что это будет очень хороший год. Ювелирные изделия — еще один актив, в который вы можете вложить свои деньги. Он может расти, может падать, но он всегда ликвиден».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/these-are-the-vintage-jewelry-periods-styles-and-makers-trending-for-holiday-1234741065/

Выйти из мобильной версии