Недавний «ренессанс» классического жемчуга привел к росту спроса и цен.
Многие любители жемчуга отмечают, что жемчужины никогда не выходили из моды. Актриса Кендалл Ли, снимавшаяся в популярных фильмах 1930-х годов, держит в руках жемчужное ожерелье от Cartier на гламурном снимке той эпохи (Edward Steichen/Condé Nast, via Getty Images):
Тини Кортни, основательница ювелирного бренда HOWL, что расшифровывается как Handle Only With Love, долгое время недолюбливала жемчуг. Но в начале 2023 года муж Кортни убедил ее «попробовать» жемчуг. «Я сделала ему золотой браслет, и он захотел заменить одно из звеньев жемчужиной, – рассказывает Кортни. – Он отправился в центр города и нашел удивительного человека, представителя третьего поколения семьи, работающей с жемчугом, и принес мне несколько жемчужин, чтобы я могла поиграть с ними. Это вызвало у меня совершенно новую волну творчества».
«Раньше я не могла понять, как использовать жемчуг в дизайне, потому что мои работы такие массивные и смелые, – добавила она. – Я всегда думала, что их нужно нанизывать на нитку, и не понимала, что могу сделать это по-своему».
Royal Renegade, коллекция золотых украшений с белым жемчугом Акойя и Южного моря, которую Кортни представила в мае, вполне может стать ярким примером того, что некоторые люди в ювелирной индустрии называют «жемчужным ренессансом». Жемчуг Акойя производится устрицей Акойя, Pinctada fucata martensii; жемчуг Южного моря, производимый устрицей Pinctada maxima, встречается в южных морях, включая южную часть Тихого и часть Индийского океанов.
Кольцо Nacre Pearl Ring с жемчугом, созданное Тини Кортни, основательницей ювелирного бренда HOWL (H.O.W.L):
Многие любители жемчуга отмечают, что жемчужины никогда не выходили из моды, но до недавнего времени такие перспективные дизайнеры, как Кортни, в основном игнорировали их.
«В начале XXI века было время, когда люди пытались заново изобрести жемчуг и сделать его крутым, – говорит Марион Фазель, историк ювелирного дела, автор и основатель ювелирного онлайн-издания The Adventurine. – Но эта постоянная тяга к жемчугу наконец-то привела к прорыву, и, как ни странно, как и многие современные тенденции, это стало сенсацией, когда все мужчины начали носить его».
Фазель отметила влияние таких поклонников жемчуга, как Гарри Стайлс, Марк Джейкобс и Джок Педерсон. Она также отметила растущий ассортимент жемчужных украшений в провокационных стилях.
Возьмем, к примеру, коллекцию Tiffany Titan, которую Фаррелл Уильямс – певец, продюсер и креативный директор мужской одежды Louis Vuitton – разработал для Tiffany & Co. Представленная линия сочетает светящийся белый пресноводный жемчуг с полированным золотом и бриллиантами в дизайне с мотивом копья, вдохновленным греческим богом Посейдоном и его трезубцем.
«Меня всегда интриговал жемчуг, – написал Уильямс в своем письме. – Копье – смелое и бесстрашное, а жемчуг – нежный и драгоценный, но они идеально сочетаются друг с другом. Они как будто защищают друг друга».
Виктория Рейнольдс, главный геммолог Tiffany и вице-президент по закупкам ювелирных изделий, бриллиантов и драгоценных камней, проследила любовь ритейлера к органическим драгоценным камням с момента его основания в 1837 году. Совсем недавно, по ее словам, Дом добавил жемчуг в коллекцию Tiffany HardWear в 2019 году и еще раз в 2022 году.
Жемчужный браслет из коллекции Tiffany Titan, которую Фаррелл Уильямс создал для Tiffany & Co. (Tiffany & Co.):
«Проблема с жемчугом заключается в том, что это нечто настолько простое, как сделать его новым?» – сказала Рейнольдс.
Для такого специалиста по жемчугу, как Mikimoto, японского бренда, создавшего первую в мире культивированную жемчужину в 1893 году, ответ частично заключается в новом подходе к стилю.
Недавно японский ювелир представил новую коллаборацию с рок-н-ролльным брендом Chrome Hearts: капсулу ювелирных украшений, включающую 11 основных предметов, в том числе брошь-булавку, браслет с шармами, ожерелья с подвесками, серьги-капли и серьги-гвоздики.
Это был последний шаг в стремлении компании сделать жемчуг привлекательным для всех, начиная с сотрудничества в 2020 году с японским модным брендом Comme des Garçons, выпустившим коллекцию ожерелий на серебряных цепочках с жемчугом Акойя и Южного моря. В рекламной кампании был изображен молодой человек в классическом костюме и галстуке, на котором было надето жемчужное ожерелье из двух нитей.
Это партнерство «подчеркнуло универсальность жемчуга, способствовало сдвигу в восприятии жемчужной индустрии от классики к современности и вдохновило на более прогрессивный подход во всей отрасли», написал в электронном письме Кентаро Нисимура, главный операционный директор Mikimoto America.
Компания Mikimoto в сотрудничестве с Chrome Hearts представила коллекцию из 11 основных предметов, включая брошь-булавку (Mikimoto):
Расширение бизнеса
Paspaley, австралийский производитель и продавец жемчуга, которого многие ювелиры считают одним из самых надежных имен в жемчужном деле, также «выиграл от возрождения популярности жемчуга», по словам Джеймса Паспали, исполнительного директора компании.
Спрос был настолько высок, что в этом году компания Paspaley впервые начала продавать свои жемчужные украшения за пределами Австралии.
Размышляя о том, почему спрос на жемчуг вырос как среди потребителей, так и среди дизайнеров, которые раньше не задумывались о нем, Паспали предложил свое объяснение: «Если вы посмотрите на возраст людей, которые влияют на эти сферы, и обратите внимание на то, что для них важно, они верят в такие вещи, как экологичность, этичность поиска поставщиков. И если это ваши убеждения, то жемчужины – это то, что вам нужно».
Памела Клауд считает точно так же, поэтому в 2022 году она основала Roseate – бренд ювелирных украшений, который использует только жемчуг, приобретенный непосредственно у фермеров, которых она лично проверила.
Клауд, которая 25 лет проработала в сфере бизнеса и мерчендайзинга в Tiffany & Co., недавно сказала: «Когда покупатели пытаются лучше понять принципы устойчивого развития, то для них у этих фермеров есть удивительные истории, которые можно рассказать».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/12/05/fashion/jewelry-pearls-demand.html