Ювелирное дело

Жемчуг засиял новым блеском в руках молодых дизайнеров, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение статьи о модных жемчужных драгоценностях.

Драгоценные камни Таити

В январе Клауд посетила атолл Ахе и встретилась с Джошем Гумбертом и Селестой Браш, мужем и женой, которые вместе с отцом Гумберта владеют компанией Kamoka, одним из старейших предприятий по выращиванию таитянского жемчуга в этом регионе.

В телефонном разговоре Гумберт поделился историей о том, как его семья пришла в этот бизнес: ему было 2 года в 1973 году, когда его родители приплыли в Ахе с мексиканского полуострова Баха. По словам Гумберта, его отец изучал различные профессии, от рыболовства до изготовления шкафов, прежде чем в 1991 году получил разрешение на строительство жемчужной фермы на Ахе.

Пара сережек от Roseate, бренда ювелирных изделий из жемчуга, который использует только жемчуг, приобретенный непосредственно у фермеров, которых лично проверила его основательница Памела Клауд (Hiroko Masuike/The New York Times):

Бум в этой отрасли начался в середине 1990-х годов, когда ювелиры увлеклись таитянским жемчугом и взвинтили цены. Известный также как черный жемчуг, он получает свой цвет, который варьируется от светло-серого до полуночно-черного, от устрицы Pinctada margaritifera, или черногубой жемчужницы.

«Это было похоже на «золотую лихорадку» в Калифорнии, – говорит Гумберт. – Многие люди заработали кучу денег за короткий срок».

Бизнес переживал взлеты и падения, пока пандемия не дала импульс очередному буму, которому, по словам Браш, способствовали видеоролики в социальных сетях, которые выкладывали она и их 26-летний сын Тевай.

«Он снимает видеоролики о жемчуге с миллионами просмотров, – говорит Браш. – Жемчуг не вырастает из песчинки – вот как мы выращиваем его в лагуне».

 Спрос на таитянский жемчуг в целом заметно вырос в последние годы и, похоже, достиг своего пика во второй половине 2023 года после того, как китайская актриса по имени Ни Ни опубликовала серию селфи, на которых запечатлена прядь таитянского жемчуга и другие жемчужные украшения.

«Внезапно всем понадобился таитянский жемчуг, – говорит Гумберт. – Оптовые торговцы приходили на аукционы и скупали весь таитянский жемчуг еще до начала торгов».

По словам Джереми Шепарда, президента и исполнительного директора PearlParadise.com, интернет-магазина жемчужных украшений в Лос-Анджелесе, ажиотаж был наиболее выражен на выставке Jewellery & Gem World Hong Kong 2023, самой важной выставке жемчужной торговли. Это «не похоже ни на что, с чем я когда-либо сталкивался», написал он в электронном письме. «Цены на южноморские и таитянские жемчужины были заоблачными, а перекупщики – почти исключительно из материкового Китая – совершали бешеные покупки».

Несмотря на то, что за последний год спрос снизился, интерес к жемчугу Акойя, Южного моря и Таити неуклонно растет, в то время как поставки сдерживаются различными факторами, в основном задержками в процессе культивирования, связанными с пандемией, а также более долгосрочными проблемами, такими как старение населения фермеров, выращивающих жемчуг в Японии, и повышение кислотности океанских вод, что влияет на способность раковин устриц производить качественный жемчуг.

В результате за последние пять лет оптовые цены на жемчуг Акойя и Южного моря выросли почти вдвое, а розничные цены, на которые также повлиял рост стоимости золота, поднялись почти на 50 %, говорит Майкл Хакимян, генеральный директор компании Yoko London, производителя ювелирных изделий в Лондоне.

«Во время пандемии все стало очень сложно, потому что, очевидно, все остановилось, – сказал Хакимян. – Теперь трудность заключается в том, чтобы купить достаточно высококачественного жемчуга, чтобы удовлетворить спрос».

Лоран Э. Картье, соучредитель Sustainable Pearls Project, международной исследовательской инициативы, направленной на ответственное выращивание жемчуга, говорит, что резкий рост спроса и последующее повышение цен на морской жемчуг привлекли внимание к фундаментальному различию между жемчугом и другими драгоценными камнями.

«В алмазной промышленности все, кажется, измеряется спросом. Но для жемчуга важна и сторона предложения, – говорит Картье. – Добавьте сюда сильный тайфун, водоросли или загрязнение окружающей среды, и вы, по сути, можете потерять годовой урожай. В этом есть уязвимость».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/12/05/fashion/jewelry-pearls-demand.html

Выйти из мобильной версии