Здесь вы найдете продолжение статьи о современных ювелирных брендах, основанных женщинами-дизайнерами из Иордании.

Randa Jabaji Jewellery

Пройдя четырехмесячные курсы ювелирного мастерства в 2007 году и двухмесячные курсы по обработке камней во Флоренции (Италия) в 2008 году, Ранда Джабаджи захотела узнать больше, вернувшись в свой родной город Амман. Но обнаружив, что в городе нет ювелирных программ, она создала в 2013 году Институт дизайна в Аммане.

Сначала Институт приглашал преподавателей дизайна для проведения мастер-классов, но к 2016 году он стал предлагать собственные курсы дизайна и производства для групп из 10 студентов.

«Некоторые, не все, молодые дизайнеры заходят в Интернет, смотрят на популярные ювелирные изделия, немного меняют дизайн, а затем ставят свое имя, – говорит Джабаджи, которая также работала в области графического дизайна, анимации и видеомонтажа. – Именно это я и пытаюсь исправить, именно поэтому у нас есть Институт дизайна в Аммане, чтобы поощрять творчество и помогать людям стать более конкурентоспособными в ювелирном бизнесе».

Одно из трех ювелирных колец, выпущенных ограниченной серией, разработанных Рандой Джабаджи с целью повышения осведомленности об обесцвечивании кораллов в Красном море в результате изменения климата (Randa Jabaji):

Женщины-дизайнеры интерпретируют ювелирное наследие Иордании, ч. 2

В 2018 году Джабаджи и Кармела Пипичелли, итальянский ювелир, представили линию украшений под названием Carmanda. В 2024 году в нее вошло позолоченное украшение Rumi Bombé с замысловатой решеткой, вдохновленное исламскими мотивами Анатолии и культурой Южного Средиземноморья.

Под своим именем Джабаджи, которая является квалифицированным аквалангистом, представила в 2019 году три ювелирных кольца, выпущенных ограниченной серией, в попытке привлечь внимание к проблеме обесцвечивания кораллов в Красном море в результате изменения климата.

Bedui Jewels

Кайти Кавар, основательница компании Bedui Jewels, стремится сохранить ремесленные традиции своей страны через создаваемые ею украшения.

Ее коллекции ювелирных украшений из серебра и золота, изготовленные местными мастерами и студиями, специализирующимися на 3D-печати, содержат образцы бедуинского ткачества (так называемые «саду», с широкими полосами) и традиционной ближневосточной вышивки крестом (так называемые «татриз», с геометрическими узорами).

Кайти Кавар, создательница ювелирных изделий Bedui Jewels, черпает вдохновение в ткацких узорах бедуинов и вышивке крестом на Ближнем Востоке (Jacqueline Pettie for Bedui Jewels):

На браслете Bedouin Saru, выполненном из золота и эмали, изображен абстрактный узор кипарисового дерева, символизирующий силу и стойкость, согласно сопроводительной информационной карточке. А описание, прилагаемое к подвеске-шарму с верблюдом, объясняет значение этого животного для кочевников-бедуинов.

«Я думаю о современных бедуинах или кочевниках, которые постоянно находятся в движении, – говорит Кавар. – Как и я, они хотят носить удобные и легкие украшения. Именно в этом и заключается модернизация моих работ. Я хочу, чтобы их могли носить люди любого возраста и пола».

Hala Ghatasheh

Хала Гаташе, архитектор и художник-мультипликатор, начала создавать экспериментальные украшения на заказ в 2016 году в Иордании. Теперь в ее студии в Берлине создаются уникальные модели из нетрадиционных материалов, таких как черная сталь, медь и бронза.

Каждое украшение, или, как она предпочитает их называть, скульптура для тела, создается с учетом рельефа тела, и ее изделия на заказ часто приобретают форму во время примерки. Например, колье из черной стали, выполненное по заказу клиента, начинается на плече, а затем спускается по верхней части спины.

«Это напомнило мне о строении позвоночника, и поэтому мне показалось, что его правильно носить в таком контексте», – говорит Гаташе.

Хала Гаташе начала создавать экспериментальные украшения на заказ в 2016 году (Lea Brugnoli):

 «Ювелирные украшения – это уникальная форма самовыражения, и, как и татуировка, они гораздо лучше заявляют о себе, когда их носят таким образом, в отличие от того, что было изготовлено массово», – говорит она.

Гаташе, преданная поклонница иорданского искусства и культуры, сказала, что в ближайшие месяцы планирует посетить свою родину, чтобы узнать больше о традициях ремесленного ювелирного дела.

«У нас в регионе такая богатая культура, поэтому замечательно видеть, что ее переосмысливают, а не копируют, и что в результате эти формы искусства сохраняются, – сказала она. – В Иордании создается много инновационного дизайна. Мне нравится ее процветающий дух».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/11/28/fashion/jewelry-women-designers-jordan-heritage.html