Ни одно украшение не связано с образом Коко Шанель более непосредственно, чем роскошные жемчужные нити.
Винтажное ожерелье от Chanel – Высокая мода весна/лето 1992 — 1993 гг.:
Коко Шанель и ее легендарный жемчуг
«Пойди и принеси мой жемчуг. Я не поднимусь в ателье, пока у меня не будет моего жемчуга», – заявляла бесстрастно Коко Шанель. Согласно легенде, два любовника Коко, великий князь Дмитрий Павлович и герцог Вестминстерский, регулярно дарили ей уникальные драгоценности.
Хоть ей дарили огромное количество драгоценностей, говорят, что нити из жемчуга были ее бесспорным фаворитом. Жемчуг, который называют «королевой драгоценных камней» за его сдержанную элегантность, обладает волшебной способностью улавливать свет и освещать черты лица женщины. Именно этим уникальным свечением больше всего восхищалась Коко Шанель.
Идеальный акцент к ее минималистскому стилю, Коко всегда носила жемчужные нити даже в самых повседневных случаях. Именно идея создать искусственный жемчуг больших размеров впервые вдохновила ее на запуск линии бижутерии Chanel.
Ожерелье-медальон Chanel из золотого металла и искусственного жемчуга 31 Rue Cambon Paris, 1980-е годы:
Шанель и бижутерия
Коко Шанель была арбитром перемен и защитницей женского освобождения. Она призывала женщин использовать бижутерию в дополнение к драгоценным украшениям. Заинтригованные ее загадочной личностью и провокационными идеями, женщины всех социальных слоев находились под влиянием Коко Шанель.
Как объясняет британская писательница Жюстин Пикарди, автор книги «Коко Шанель: Легенда и жизнь», Коко была общественным деятелем, обладавшим огромной социальной властью. «Шанель использовала украшения для демонстрации своей власти, а также своего социального превосходства, – отмечает Пикарди. – Это проявлялось в том, как она носила свои драгоценные камни – жемчуг и изумруды герцога Вестминстерского, надетые поверх твида и простого шерстяного трикотажа, в бесстрастном пренебрежении к традициям – и в ее, казалось бы, легкой способности убеждать богатых женщин следовать ее примеру».
Таким образом, каскады искусственного жемчуга Шанель оказались столь же знаковыми и вневременными, как и маленькое черное платье.
Винтажное ожерелье Chanel Cross Gripoix 1993 года:
Непреходящая привлекательность винтажных украшений Chanel
Винтажные ожерелья Chanel отличаются широким ассортиментом и разнообразием стилей: от громоздких металлических цепей до изящных чокеров. Переплетающиеся буквы «СС» – повторяющийся символ, присутствующий на ожерельях Chanel, как знаковый идентификатор роскошного Дома моды.
На протяжении многих лет компания Chanel привлекала самых талантливых ювелирных дизайнеров мира для создания визуально впечатляющих изделий. Среди этих выдающихся дизайнеров – Виктуар де Кастеллан, которая стала ассистентом Карла Лагерфельда всего в 24 года. Лагерфельд был назначен креативным директором в 1984 году и стремился к смелой эстетике и игривому дизайну. Потрясенный ее яркими и вдохновенными творениями, Лагерфельд быстро повысил де Кастеллан до руководителя отдела бижутерии Chanel. Де Кастеллан проработала в Chanel чуть больше десяти лет, но ее влияние осталось неизменным.
Бижутерия Chanel продолжает олицетворять декаданс и извечный гламур, покоряя поколения женщин своим безграничным потенциалом.
Винтажное ожерелье Chanel CC Turnlock 1996 года:
Нестареющие мотивы ожерелий Chanel
Популярность винтажных ожерелий Chanel продолжает расти, и коллекционеры часто охотятся за самыми знаковыми мотивами, включая жемчуг, переплетающиеся «CC» и узоры gripoix.
Сочетание нескольких ожерелий разной длины, цвета и дизайна остается основным элементом подиума и сегодня. Хоть современные украшения Chanel остаются популярными, коллекционеры часто ищут изделия, созданные в первые годы работы Лагерфельда в качестве креативного директора. Ожерелья с игривыми шармами также являются предметом коллекционирования, среди них есть миниатюрная косметика Chanel, теннисные ракетки и даже таблетки.
В ожерельях также часто упоминается 31 Rue Cambon, здание, купленное Коко Шанель в 1918 году, которое остается и сейчас штаб-квартирой Chanel в Париже. Современная концепция бутика была изобретена в этом здании, где наряду с одеждой и головными уборами она выставляла модные аксессуары и духи. Со временем она также добавила бижутерию и косметику.
Ожерелье Chanel из серебристого металла, имитации жемчуга, розовой, черной, белой смолы, эмали и страз с шармами в виде косметики. Представлено в коллекции Ready to Wear осень/зима 1994 года:
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте