С 2000 года многое изменилось, и 20 лет работы в бизнесе – настоящий подвиг, особенно для Зои Чикко, дизайнера ювелирных изделий из Лос-Анджелеса, чей одноименный лейбл заработал себе имя благодаря своей деликатности, выразительности и причудливости. Потребитель играет первостепенную роль при покупке продукции Зои Чикко. Он сам создает свое украшение с помощью шармов, гравировки и других элементов, превращая значимый подарок в заветную семейную реликвию. Зои Чикко работает с разными формами, от игривого жемчуга до остроугольных серег, помогая своим обладателям выразить себя. Чтобы отпраздновать 20-летие, Чикко возвращает деньги. Дизайнер привлек 20 сильных и влиятельных женщин для совместной работы над 20 изделиями для своей линии, и 100 процентов доходов от дизайна пойдет на благотворительность по выбору партнера. Ее первый соавтор – дизайнер, художник и основательница Jungalow Джастина Блейкни, и все вырученные средства передаются ACLU. В проекте принимают участие Кэтт Сэдлер, основательница Olive & June Сара Гибсон Таттл и дизайнер Рэйчел Палли. Я спросила Чикко о ее опыте управления собственным ювелирным брендом в течение 20 лет, о проблемах, с которыми она столкнулась из-за COVID-19 и Black Lives Matter, о том, как изменилась отрасль, и о многом другом.
Опишите женщину Зои Чикко.
Я думаю, что женщина Зои Чикко – это та, кто ищет прекрасные украшения, которые продуманы и сделаны качественно. Ювелирные изделия вне времени, которые можно сочетать с любым нарядом, с другими украшениями или носить отдельно. Мои украшения нравятся женщинам от двадцати лет, которые ищут свои первые ювелирные изделия, женщинам от пятидесяти, шестидесяти и не только, покупающим украшения для своей коллекции. Создавая дизайн, я всегда думаю о том, что бы мне хотелось надеть, и учитываю даже самые мелкие детали, чтобы женщина чувствовала: это украшение с ней навсегда, оно продолжение ее личности. По мере развития моего стиля меняется и моя коллекция. Я думаю, универсальность моих изделий заставляет клиентов возвращаться, чтобы увидеть новинки каждого сезона.
Как COVID-19 повлиял на Зои Чикко?
COVID-19 повлиял на нас во многих отношениях. Из-за обязательного карантина в Лос-Анджелесе нам пришлось закрыть нашу студию и почти все производство на несколько месяцев. К сожалению, в результате нам пришлось уволить многих наших любимых сотрудников, поскольку мы все делаем сами. Понятно, что из-за закрытия магазинов отменялись и откладывались заказы, поэтому нам пришлось проявить творческий подход, чтобы все двигалось вперед. К счастью, у нас уже был налаженный веб-бизнес, поэтому мы сосредоточили большую часть нашего внимания на онлайн-бизнесе, чтобы попытаться увеличить продажи товаров, которые были в наличии. Наши постоянные клиенты по-прежнему хотели покупать украшения: на День матери, выпускной и просто так, без повода. Они искали значимые вещи, которыми могли бы наслаждаться, работая из дома. Мы действительно наблюдаем рост наших онлайн-продаж, что помогает нам добиваться успеха, поскольку наши партнеры по розничным магазинам возвращаются к работе. Это шаг вперед, но пока мы смогли вернуть только 2/3 нашего персонала. Мы все еще здесь, и хотя ситуация на рынке улучшается по мере того, как магазины снова открываются, непохоже, что все вернется к прежнему нормальному состоянию на долгое время. Пандемия показала нам и многим нашим розничным продавцам важность активного присутствия в Интернете. Мы продолжим уделять больше энергии и усилий развитию этого направления бизнеса.
Что вы поняли, когда в прошлом месяце произошли протесты BLM?
До этого движения я не считала, что должна открыто говорить о расизме или политических проблемах через свой бренд. Я не хотела смешивать личные чувства и убеждения со своим бизнесом. Но движение Black Lives Matter остановило меня и потрясло до глубины души. Я, как и многие, начала процесс самоанализа. Я начала переучивать себя в отношении привилегий белых и открыла сердце нашему сообществу BIPOC. Я поняла, что недостаточно просто «не быть расистом», нужно использовать свои личные платформы и платформы бренда, чтобы каждый день открыто выступать против расизма в мыслях и действиях. Мы, безусловно, делаем успехи, но можно сделать больше, и мы двигаемся вперед.
Как изменилась отрасль за те 20 лет, что вы в бизнесе?
Она так сильно изменилась! Когда я начинала, люди не покупали ювелирные изделия в Интернете. Если вы покупали украшения, то делали покупки в магазине. Поэтому продажа в магазины всегда была жизненно важной для нашего успеха. Оптовая торговля по-прежнему является основной частью нашего бизнеса, однако, как я упоминала ранее, онлайн-платформы и социальные сети сегодня жизненно необходимы. Я не могу побывать в каждом магазине и на всех выставках, но Интернет позволяет мне общаться с большим количеством моих клиентов. С переходом к виртуальной модели изменились и методы ведения бизнеса. Например, если люди не видят украшение вживую и не примеряют его, они не могут определить вес золота или блеск бриллиантов. Теперь покупатели сообразительны, и многие просто находят то, что им нравится, и делают покупки по самой выгодной цене. Если увидеть детали близко, то, вероятно, можно объяснить причину разницы в цене. Это немного меняет ситуацию, и в некоторых случаях мы создаем дизайн, адаптированный к этой модели, зная, что именно так люди совершают покупки сегодня. Я часто делаю более одной версии изделия: ту, которая будет наиболее выгодной по цене в Интернете, и ту, которую магазин захочет купить, потому что ее украшает крупный бриллиант, и их личные клиенты увидят это и поймут стоимость.
Еще одна перемена – это количество ювелирных брендов в наши дни. Когда я начинала, ювелирные бренды представляли дизайнеры, которые проектировали, работали за верстаком и сами создавали свои изделия, как это делала я. Сейчас дизайнеров создает команда ювелиров. Вы возьмете свои изделия в магазин или отправитесь на выставку в надежде, что продавец обратит на вас внимание. Теперь есть бренды, которые являются просто кураторами. Они покупают изделия, сделанные за границей, и называют себя дизайнерами ювелирных украшений. На мой взгляд, это лишает дизайн волшебства и индивидуальности.
Что вы можете назвать важнейшими вехами бренда?
Открытие отделов в крупных универмагах стало для нас поворотным моментом, так как это сделало наш бренд более узнаваемым. Другой важной вехой стало то, что я начала показывать свою коллекцию на Couture. Мы начали свою деятельность в Couture девять лет назад и были одними из первых брендов изысканных современных ювелирных украшений, представленных там. Большинство брендов в то время стоили гораздо дороже и предлагали более солидные изделия, чем то, что делали мы: повседневные, простые, многослойные украшения. Я помню, как мне приходилось объяснять ювелирным магазинам, почему наша продукция заслуживает место на их прилавках и будет продаваться. Они просто не понимали… тогда. Теперь они приходят к нам за повседневными украшениями, а также за интересными вещами, которые мы предлагаем своим клиентам – коллекционерам ZC. Мы начали показывать свои изделия в Париже в 2014 году, чтобы выйти на международный уровень. Сначала мы столкнулись с небольшим препятствием, так как многие европейские магазины не продают и не понимают 14-каратного золота. Они предпочитают 9- или 18-каратное золото. Но мы продержались там достаточно долго и продолжали показывать им свои коллекции. За последние несколько лет мы попали в лучшие международные магазины, которые были в верхней части нашего списка желаний. Это как большая вишенка на вершине того, над чем мы так много работали.
Почему вы решили отпраздновать 20-летие сотрудничеством с 20 другими женщинами-учредителями, которые внесут свой вклад в 20 организаций?
Число 20 стало иметь большое значение, когда я поняла, что 20-летие моего бренда выпадает на 2020 год! Я действительно хотела отпраздновать это событие с размахом, и во время мозгового штурма с моей командой число 20 продолжало расти. В конце концов, мы разработали амбициозный план: пригласить не одну или две, а 20 самых смелых и успешных женщин из всех слоев общества для совместной работы со мной. Это была возможность поблагодарить всех за поддержку, которую наш бренд получал на протяжении многих лет. Было принято решение, что никто из нас не получит прибыли от этого проекта, все вырученные средства будут переданы на благотворительность. К счастью, отклик был исключительно положительным! Большинство женщин, к которым мы обратились, были счастливы принять участие в этом событии. Что касается благотворительной части головоломки, изначально мы имели в виду три организации из Лос-Анджелеса. Я хотела отдать должное сообществу, в котором живу и работаю, но с учетом событий, происходящих в мире, мы решили изменить курс. Как меня научили недавние события и размышления, важно уметь отстаивать свою точку зрения и говорить о том, что нас волнует. Я хотела создать платформу и дать эту возможность женщинам, с которыми сотрудничаю. Поэтому я открыла ее для любой организации, о которой они заботятся. Я так рада, что мы приняли это решение перед запуском проекта, потому что на текущий день это действительно правильный способ вернуть деньги.
Как вы выбирали соавторов?
Я составила длинный список женщин, которыми восхищаюсь, которые, на мой взгляд, успешны и делают что-то важное. Некоторых я знаю давно, с некоторыми я лично не знакома, а некоторые кажутся мне идеально подходящими для списка команды мечты. Я обращалась к женщинам, которые, как я думала, будут рады возможности вместе создать украшение, и реакция была поистине потрясающей. Я с нетерпением жду запуска каждого из этих проектов, поскольку они уникальны, как и женщины, которые помогли мне их создать.
Какие самые важные бизнес-уроки вы получили за последние 20 лет?
Первый урок преподал мне мой муж. Когда я только запускала свой бренд 20 лет назад, мы еще не были женаты. Он сказал мне: “«Деловые» деньги – это не твои деньги. Они принадлежат бизнесу”. Это может показаться очень простым, но начинающие дизайнеры часто сталкиваются с проблемами. Всегда следовать этому правилу и вкладывать то, что мы получили, в бизнес для его дальнейшего роста, определенно стало одним из секретов нашего успеха. Еще один совет: нанимать лучших людей, чьи сильные стороны являются вашими слабостями. Это абсолютно верно. Вы обнаружите, что эти сотрудники занимаются тем, чем вы пренебрегаете, и обычно настолько развивают ваш бизнес, что это с лихвой покрывает их более высокую зарплату в кратчайшие сроки. И еще одно важное правило для владельца бизнеса: относиться к своим сотрудникам с порядочностью и уважением, которых они заслуживают. Это кажется таким простым, но я не могу сказать вам, сколько сотрудников мы наняли из компаний, где с ними плохо обращались. В бизнесе моя личная мантра: «усердно работать, оставаться скромным, быть добрым», и именно эти три правила помогли мне стать тем, кем я являюсь сегодня. (Забавный факт: это была первая мантра, которую я использовала для нашей коллекции мантр, и она оказалась одним из наших бестселлеров).
Какие украшения у вас самые продаваемые?
Мы всегда были известны своей индивидуальной коллекцией. Люди любят носить вещи, которые отмечают вехи в их жизни. Они становятся предметами семейной реликвии, которые носят каждый день и передают по наследству. Однако в последнее время мы наблюдаем, как много клиентов тяготеет к нашей коллекции хеви-метал, которую мы запустили два года назад и которая до сих пор набирает обороты. Тенденция к созданию более тяжелых золотых цепочек растет, и нам нравится их внешний вид, сочетающийся с нашими повседневными товарами. Поэтому мы продолжаем пополнять эту коллекцию, чтобы дать нашей аудитории новые украшения и добавить их в свою историю.
Что ждет вас дальше и каково будущее вашего лейбла?
В наши дни будущее неопределенно. Я знаю, что мы будем вкладывать много энергии в наш веб-сайт и продолжать создавать наше онлайн-сообщество. Несмотря на то что мы не покидаем свои дома и личные контакты очень ограничены, люди ищут способы установить значимые связи через онлайн-платформы. Мы делаем это не только с нашими прямыми покупателями, но и с магазинами. Настраиваем зум, чтобы обсудить коллекцию и показать им новые изделия. Создаем больше контента в Instagram, который показывает, как носить и сочетать вещи. Это действительно новая эра, в которую мы все попали. Мы делаем все возможное, чтобы быть готовыми к неожиданному повороту, и с нетерпением ждем следующей новой «виртуальной» главы.
Больше информации на сайте https://www.forbes.com/sites/abinlot/2020/08/12/zo-chicco-looks-back-on-20-years-of-making-jewelry/#5ef2f4be52dd