От Кейт Миддлтон до Jay-Z, все любят массивные колье-цепочки, а роскошные бренды, такие как Bulgari, Chanel, Gucci и Louis Vuitton, оттачивают непреходящую ювелирную тенденцию 2024 года.

Возможно, вы не сразу свяжете стиль принцессы Уэльской со стилем исполнителя хип-хопа LL Cool J и Jay-Z. Но из-за почти универсальной привлекательности массивной золотой цепочки ее носили все: от жителей древнего Вавилона до Коко Шанель, от Генриха VIII до Джеки Кеннеди Онассис и, конечно же, почти каждая звезда хип-хопа на планете.
Считается, что самые ранние образцы золотых цепочек датируются примерно 2500 годом до нашей эры, и они были найдены в Вавилоне. Их также носили греки, римляне и древние египтяне, в основном как признак статуса и богатства.

С тех пор золотая цепочка никогда не выходила из моды, хотя у нее были особенно яркие моменты. Возьмите гламурные колье-цепочки Bulgari 70-х и 80-х годов или невероятные изделия ювелира, скульптора и художницы Аны Хури (Ana Khouri), представленные на аукционе Christie’s в Париже в начале этого года. Они выполнены из желтого золота и украшены крупными драгоценными камнями, например, натуральным розовым бриллиантом весом 5,32 карата.
Еще одним ярким событием в коллекциях высокого ювелирного искусства этого года стало колье Rupture из смелой коллекции Deep Time Франчески Амфитеатроф для Louis Vuitton. Колье из трех нитей включает золотую цепочку с шри-ланкийским сапфиром треугольной огранки весом 13,81 карата, ожерелье из цирконов бриллиантовой огранки и еще одно из 15 мексиканских опалов. Каждую часть можно отделить и носить отдельно.

В последние сезоны массивные цепочки были замечены на подиумах Chanel и Schiaparelli, Rabanne и Balenciaga. Чтобы отметить долгожданный дебют Сабато де Сарно в качестве креативного директора Gucci, итальянский дом моды выпустил рекламную кампанию своей коллекции украшений Marina Chain, в которой главную роль сыграла модель Дарья Вербови. Она позировала у бассейна в массивной золотой цепочке.
В последние месяцы знаменитости, такие как Дональд Гловер, Кэти Холмс и Дженнифер Лопес, отдают предпочтение массивным золотым цепочкам.

В новой коллекции Block Chain ювелира из Лос-Анджелеса Сюзанн Калан представлено колье из 18-каратного золота с драгоценными камнями, выполненное в эстетике ар-деко.
«Эта коллекция — дань уважения бриллианту багетной огранки, который всегда очаровывал меня своей уникальной трехмерной, вытянутой формой. Руководствуясь этим увлечением, я разработала серию сплошных и полых прямоугольных блоков, искусно соединенных между собой, чтобы создать действительно уникальную коллекцию», — говорит она.

«Что мне нравится в цепочках, так это их универсальная привлекательность. Они подходят людям любого пола и возраста. Цепям присуща сдержанная элегантность. Будь то колье или браслет, эти украшения легко комбинируются, идеально гармонируя даже с изделиями из других коллекций», — отмечает Калан.
Калан заметила, что ее клиентам нравится носить цепочки с другими украшениями.

«Моим клиентам, как правило, нравится многослойность. Они часто сочетают цепочки с теннисными браслетами или ожерельями, чтобы создать тщательно продуманный образ. Конечно, цепочки также излучают непринужденный шик, когда их носят отдельно, будь то рядом с часами или в составе гармоничного комплекта. Универсальность этих изделий заставляет наших клиентов возвращаться к ним, чтобы со временем обогатить свои коллекции», — говорит она.
Длина и вес колье-цепочки — это личные предпочтения. При этом Таника Уиздом, старший покупатель онлайн-магазина предметов роскоши Matches, отмечает, что цепочку нужно использовать по максимуму.

«Максималистские украшения — идеальный способ легко освежить более лаконичный образ, но они одинаково хорошо смотрятся и со смелыми принтами и цветами — все зависит от вашего настроения и личного стиля, — говорит она. — Эффектные и смелые аксессуары — такой простой и неподвластный времени способ обновить ваш повседневный гардероб».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3244663/gold-chains-never-get-old-kate-middleton-jay-z-everyone-loves-chunky-necklace-luxury-brands-bulgari